Содержание:
В этой статье я хочу представить полное руководство по сервису Яндекс.Дзен. Я расскажу об особенностях этой площадки, методах монетизации, а также о рисках и блокировках в ней.
Дзен – это платформа от Яндекс, которая предназначена для размещения блогов. Создать собственный блог, или канал может любой желающий. Площадка имеет широкие возможности не только для заработка, но и для продвижения собственного продукта. Дзен появился в 2017 году, и сразу стал набирать популярность, не только среди авторов, но и среди читателей. Это не удивительно, так как Яндекс продвигает этот сервис в своей поисковой системе. Все чаще в результатах поиска Яндекс можно встретить ссылки на материалы из Дзена.
Принцип работы системы основан на рекомендациях. Пользователь читает то, что ему нравится, и система сама подбирает тот контент, который ему интересен. То есть Яндекс учитывает запросы пользователя в поисковике, историю его браузера, и другие поведенческие факторы, после чего рекомендует статьи, которые соответствуют этой тематики.
Принцип Дзена похож на то, как устроены социальные сети. Здесь также можно подписываться на интересующие каналы, а также комментировать статьи, и даже ставить лайки. Основной контент – статья с картинками, списками, таблицами и видеороликами. Еще один тип контент – видеоролики, которые недавно пришли на смену нарративам.
Целевая аудитория
Эта площадка входит в десятку крупнейших платформ рунета. Ее читают люди всех возрастов, живущих в разных регионах России. Полный охват составляет более 16 миллионов человек каждый день. В отношении полового признака – здесь равенство, примерно 50% мужчин и 50% женщин. Начиная с 25 лет, возрастная категория является равной. Например, 25 – 24 года – 21%, 35 – 44 года – 22%, 45 – 55 лет – 21%. Больше всего Дзен читают пользователи крупных городов. Что касается устройств, то чаще всего в этот сервис заходят с мобильных устройств – 56%.
Яндекс.Дзен актуален для вебмастеров, которые помимо поисковых систем, хотят продвигать свои статьи в рекомендательных платформах. Многие популярные порталы с развлекательным и информационным контентом стали подключаться Дзену, и это положительно сказалось на их продвижении.
Кроме того, данная площадка будет интересна пользователям, которые хотят зарабатывать в сети. Здесь есть 4 основных варианта заработка.
- Зарабатывать размещая контент. Этот вариант отлично походит для блогеров или копирайтеров, которые хотят монетизировать свой труд написанием статей. Если регулярно публиковать на канале интересные и полезные статьи, которые будут набирать тысячи прочитываний, то автору откроется доступ к монетизации.
- Рекламодатель может связаться с блогером чтобы договориться о размещении рекламной статьи. Например, автор специализируется на обзорах бытовой техники. Представители интернет-магазина, в котором продаются такие товары, могут заказать рекламу отдельных моделей с ссылкой на их ресурс.
- Другой способ – привлечение аудитории на свой сайт. В Дзене можно настроить RSS со своего сайта, однако для этого необходимо чтобы в вашем блоге было не менее 20 публикаций. Этот метод увеличит охват посетителей сайта, что также можно монетизировать.
- Дзен может увеличить узнаваемость вашего бренда. Цель этого продвижения - чтобы о вас знало, как можно больше людей. Для этого необходимо размещать статьи, которые несут практическую пользу, благодаря чему будет расти лояльность и доверие читателей.
Самые актуальные тематики в Яндекс.Дзен – автомобили, строительство и ремонт, заработок в интернете, дом и сад, развлечения, одежда и обувь, психология отношений. Но в то же время — это тематики, которые имеют больше всего конкуренции.
Как создавать канал в Яндекс.Дзен
Для начала вам необходимо создать аккаунт в самом Яндексе. После того как вы пройдете регистрацию, переходите на страницу Дзена. Далее нажмите на вкладку «Стать автором».
Для того чтобы разместить статью, нажмите на вкладку «Создать».
Требования к публикациям на Яндекс.Дзен
- Ваши статьи должны быть уникальными. Нельзя скопировать текст с другого источника. То же самое касается и другого контента – картинок и видеороликов. Их также лучше всего разрабатывать самостоятельно, или приобретать на платных биржах. Кроме того, контент нельзя дублировать, если он был удален ранее на канале.
- Материалы не должны содержать запрещенную рекламу, например, наркотиков, алкоголя, сигарет, азартных игр, и других товаров или услуг, которые могут навредить здоровью человека. Нельзя рекламировать медицинские услуги и лекарства.
- Авторам блогов запрещается предоставлять ложную информацию, например, выдавая себя за третье лицо. Также запрещается использовать кликбейтные заголовки, которые не соответствуют содержанию текста.
- В тексте недопустима ненормативная лексика, а также оскорбления в адрес других авторов.
Очень важно внимательно ознакомиться с правилами площадки, чтобы не нарушить их. В противном случае, вас будут ожидать санкции в виде удаления контента или даже всего канала. Негрубые нарушения могут повлечь за собой прекращение показов публикаций в ленте Дзена.
Особенности оформления статей
Первое что видят ваши посетители – карточки публикаций. Обычно карточка состоит из заголовка, краткого описания и картинки.
Все эти элементы статей должны привлекать внимание посетителей. Заголовок должен быть интригующим, чтобы у читателя появилось желание узнать, о чем написано в статье. Лучше всего делать заголовок емким, и так, чтобы он как можно точнее передавал суть содержимого. Можно использовать цифры. Не стоит писать в заголовке ответ на вопрос, так как теряется смысл читать статью.
Что касается обложки, то важно чтобы и она соответствовала содержанию статьи. Она не должна вызывать у читателей чувство отвращения, а наоборот привлекать внимание.
Важно придерживаться правильной структуры написания статьи.
- Вступление. В этой части статьи постарайтесь вызвать интерес у пользователя.
- Основной текст. Чтобы текст визуально хорошо воспринимался, важно разделять его на небольшие абзацы, а также выделять основные пункты. Ведите повествование в логической последовательности без воды. Можно акцентировать внимание на важных мыслях и рекомендациях при помощи подчеркивания, курсива, или другого шрифта.
- Заключение. В этой части статьи сделайте вывод, а также подытожите основные моменты. Можно высказать собственное мнение о сложившейся ситуации, или сделать прогноз дальнейшего развития событий.
Самый лучший размер статьи – 3 000 – 4 000 символов.
Что касается публикации видеороликов, то особенность в том, что ширина видео подстраивается под формат карточки автоматически. При этом пропорции ролика не меняются. Лучше всего в ленте Дзена смотрятся квадратные или вертикальные форматы. Это не только особенность ленты. Важно помнить, что большая часть аудитории просматривает Дзен с мобильных устройств.
Обычно видеоролики запускаются автоматически, когда читатель дойдет до него в ленте. Звук по умолчанию будет отключенным, и при желании можно добавить субтитры, так как многие пользователи смотрят ролики в общественных местах без звука. Важно учитывать, что если ролик более 120 секунд, то в него может быть вставлен рекламный блок.
Продвижение в Яндекс.Дзен
Чтобы канал имел много просмотров и подписчиков, важно использовать методы продвижения. Рассмотрим основные из них.
- В меню вашего канала будет раздел «Карма». Чем выше карма, тем эффективнее ваше продвижение в Дзене. Достигнув определенных результатов, сервис предоставит вам дополнительные показы в виде бонуса. Эти показы можно потратить на свое усмотрение. Что необходимо для повышения кармы? Во-первых, регулярно размещайте публикации, хотя 3 в неделю. Чем больше, тем лучше. Во-вторых, повышение кармы зависит от количества показов и времени, затраченном на просмотрах публикации. Это показывает важность размещения качественного контента. Таким образом, чем более ответственно вы подходите к созданию канала, тем выше у него карма.
- Старайтесь писать в рамках одной темы. Не стоит писать обо всем. В таком случае у вас будут просмотры, но люди подписываться не будут. Когда же канал имеет одно направление, то проще собрать целевую аудиторию.
- Позволяйте чтобы посетители канала оставляли комментарии. Это не только влияет на алгоритмы, но и стимулирует читателей вступать в дискуссии. На основании комментариев можно видеть, что интересует ваших читателей, и исходя из этого планировать темы для следующих статей.
- Бонусные показы можно не только зарабатывать, повышая карму, но и покупая их. 1 бонус равняется 1 рублю. Это хороший способ на ранних стадиях привлечь новых читателей.
- Хорошим видом продвижения являются репосты в социальных сетях. Вы можете договариваться с владельцами пабликов и страниц о размещении ваших статей в их площадках, на правах рекламы или взаимного сотрудничества.
- Используйте рекламную компанию в Яндекс.Дзен. Этот метод довольно затратный, так как первый платеж в РК составляет 75 000 рублей. В данном случае есть два варианта оплаты – за дочитывания и за охват. В первом случае вы проводите читателей по одной из воронок продаж, что особенно актуально если вы не уверены в качестве своего контента. Во втором случае, ваши публикации будут рекомендоваться большому количеству людей.
- Нативная реклама у блогеров позволяет аккуратно рекламировать свой ресурс. Основная суть в том, чтобы не использовать откровенные рекламные призывы.
- Оптимизируйте статьи под поисковик. В этом может помочь сервис Яндекс.Вордстат. Изучайте самые распространенные запросы, чтобы использовать их в качестве ключевых слов в тегах Яндекс.Дзен. С их помощью ваш контент будет ранжироваться более эффективно.
Кроме того, Яндекс.Дзен можно использовать в качестве источника для внешних сайтов. Для этого необходимо подключить ленту RSS, и убедиться, что она соответствует всем требованиям. Например, ваш канал должен иметь не менее 20 публикаций, а сайт от 10 000 аудитории в сутки. Подробные условия можно узнать здесь. Хотя требования к сайтам здесь также высокие, что касается качества контента, а также его трафика, все же в случае соответствия этим требованиям вы сможете получить высокий дополнительный охват аудитории.
Дополнительные рекомендации
- Если вы еще не достигли монетизации, но это ваша цель, то не стоит размещать в статьях сторонние ссылки, так как это отрицательно влияет на карму.
- Используйте повествовательный стиль речи, даже если публикация рекламная.
- Меньше упоминайте о известных брендах, тем более в отрицательном ключе, так как это может привести к санкциям, всего из-за одной жалобы.
- Если делаете рерайт чужих статей, то он должен быть качественным и уникальным.
- Не используйте кликбейт.
- Ссылайтесь в новых статьях на свои старые публикации, чтобы повышать их алгоритмы за счет роста просмотров.
- Для того чтобы отслеживать эффективность своего канала, важно анализировать статистику.
Сколько можно заработать на Яндекс.Дзен?
Чтобы подключиться к официальной монетизации в Дзене, необходимо достичь 10 000 минут просмотра ваших публикаций за 7 дней. Достигнув этой отметки, отправьте заявку на монетизацию, и, если ее одобрят, вы сможете официально зарабатывать в ней.
Набрать 10 000 просмотров за 7 дней не сложно, и некоторым это удается всего за 1 – 2 недели. Кто-то же месяцами трудится над созданием контента, и никак не может достичь этой отметки. Здесь опять же все решает тематика, ваш профессионализм как автора, и то насколько ваши материалы полезны.
После монетизации каждые 1000 просмотров оцениваются в среднем 40 – 120 руб. Если владелец канала пользуется услугами копирайтеров, то эти затраты должны окупаться. Чаще всего, те кто начинает продвигать канал в Дзене, сами создают контент, чтобы получать хоть какую-то прибыль.
Что касается крупных площадок в Яндекс.Дзен, то некоторые владельцы зарабатывают 500 – 1 000 долларов в месяц. Но как правило, на них работают целее команды копирайтеров. Однако, чем дальше, тем сложнее развить канал, и сделать его окупаемым, из-за высокой конкуренции во всех нишах.
Заключение
Почему не стоит относиться к Дзену как к основному источнику заработка? Он не является стабильным, так как многие авторы постоянно получают неожиданные баны, из которых выйти довольно непросто. Другие сталкиваются с постоянным изменением в алгоритмах, из-за чего сложно приспособиться к системе. Не всегда понятно почему та или иная статья взлетела вверх, или наоборот не принесла ожидаемый отклик.
В то же время Яндекс.Дзен может быть дополнительным заработком, или неплохим методом привлечения трафика на свой сайт.