Хотите быстрее научиться создавать сайты? Рекомендую эти видеокурсы!

х
Наверх

Обзор сервиса Яндекс Дзен

Содержание:

В этой статье я хочу представить полное руководство по сервису Яндекс.Дзен. Я расскажу об особенностях этой площадки, методах монетизации, а также о рисках и блокировках в ней.

Дзен – это платформа от Яндекс, которая предназначена для размещения блогов. Создать собственный блог, или канал может любой желающий. Площадка имеет широкие возможности не только для заработка, но и для продвижения собственного продукта. Дзен появился в 2017 году, и сразу стал набирать популярность, не только среди авторов, но и среди читателей. Это не удивительно, так как Яндекс продвигает этот сервис в своей поисковой системе. Все чаще в результатах поиска Яндекс можно встретить ссылки на материалы из Дзена.

Принцип работы системы основан на рекомендациях. Пользователь читает то, что ему нравится, и система сама подбирает тот контент, который ему интересен. То есть Яндекс учитывает запросы пользователя в поисковике, историю его браузера, и другие поведенческие факторы, после чего рекомендует статьи, которые соответствуют этой тематики. 

Принцип Дзена похож на то, как устроены социальные сети. Здесь также можно подписываться на интересующие каналы, а также комментировать статьи, и даже ставить лайки. Основной контент – статья с картинками, списками, таблицами и видеороликами. Еще один тип контент – видеоролики, которые недавно пришли на смену нарративам.

Целевая аудитория

Эта площадка входит в десятку крупнейших платформ рунета. Ее читают люди всех возрастов, живущих в разных регионах России. Полный охват составляет более 16 миллионов человек каждый день. В отношении полового признака – здесь равенство, примерно 50% мужчин и 50% женщин. Начиная с 25 лет, возрастная категория является равной. Например, 25 – 24 года – 21%, 35 – 44 года – 22%, 45 – 55 лет – 21%.  Больше всего Дзен читают пользователи крупных городов. Что касается устройств, то чаще всего в этот сервис заходят с мобильных устройств – 56%.

Яндекс.Дзен актуален для вебмастеров, которые помимо поисковых систем, хотят продвигать свои статьи в рекомендательных платформах. Многие популярные порталы с развлекательным и информационным контентом стали подключаться Дзену, и это положительно сказалось на их продвижении.

Кроме того, данная площадка будет интересна пользователям, которые хотят зарабатывать в сети. Здесь есть 4 основных варианта заработка.

  • Зарабатывать размещая контент. Этот вариант отлично походит для блогеров или копирайтеров, которые хотят монетизировать свой труд написанием статей. Если регулярно публиковать на канале интересные и полезные статьи, которые будут набирать тысячи прочитываний, то автору откроется доступ к монетизации.
  • Рекламодатель может связаться с блогером чтобы договориться о размещении рекламной статьи. Например, автор специализируется на обзорах бытовой техники. Представители интернет-магазина, в котором продаются такие товары, могут заказать рекламу отдельных моделей с ссылкой на их ресурс.
  • Другой способ – привлечение аудитории на свой сайт. В Дзене можно настроить RSS со своего сайта, однако для этого необходимо чтобы в вашем блоге было не менее 20 публикаций. Этот метод увеличит охват посетителей сайта, что также можно монетизировать.
  • Дзен может увеличить узнаваемость вашего бренда. Цель этого продвижения - чтобы о вас знало, как можно больше людей. Для этого необходимо размещать статьи, которые несут практическую пользу, благодаря чему будет расти лояльность и доверие читателей.   

Самые актуальные тематики в Яндекс.Дзен – автомобили, строительство и ремонт, заработок в интернете, дом и сад, развлечения, одежда и обувь, психология отношений. Но в то же время — это тематики, которые имеют больше всего конкуренции.

Как создавать канал в Яндекс.Дзен

Для начала вам необходимо создать аккаунт в самом Яндексе. После того как вы пройдете регистрацию, переходите на страницу Дзена. Далее нажмите на вкладку «Стать автором».

Главная страница Яндекс Дзен Для того чтобы разместить статью, нажмите на вкладку «Создать».

Создание публикации в Яндекс Дзен

Требования к публикациям на Яндекс.Дзен

  • Ваши статьи должны быть уникальными. Нельзя скопировать текст с другого источника. То же самое касается и другого контента – картинок и видеороликов. Их также лучше всего разрабатывать самостоятельно, или приобретать на платных биржах. Кроме того, контент нельзя дублировать, если он был удален ранее на канале.   
  • Материалы не должны содержать запрещенную рекламу, например, наркотиков, алкоголя, сигарет, азартных игр, и других товаров или услуг, которые могут навредить здоровью человека. Нельзя рекламировать медицинские услуги и лекарства.
  • Авторам блогов запрещается предоставлять ложную информацию, например, выдавая себя за третье лицо. Также запрещается использовать кликбейтные заголовки, которые не соответствуют содержанию текста.  
  • В тексте недопустима ненормативная лексика, а также оскорбления в адрес других авторов.

Очень важно внимательно ознакомиться с правилами площадки, чтобы не нарушить их. В противном случае, вас будут ожидать санкции в виде удаления контента или даже всего канала. Негрубые нарушения могут повлечь за собой прекращение показов публикаций в ленте Дзена.  

Особенности оформления статей

Первое что видят ваши посетители – карточки публикаций. Обычно карточка состоит из заголовка, краткого описания и картинки.

Оформление статьи в Яндекс Дзен Все эти элементы статей должны привлекать внимание посетителей. Заголовок должен быть интригующим, чтобы у читателя появилось желание узнать, о чем написано в статье. Лучше всего делать заголовок емким, и так, чтобы он как можно точнее передавал суть содержимого. Можно использовать цифры. Не стоит писать в заголовке ответ на вопрос, так как теряется смысл читать статью.

Что касается обложки, то важно чтобы и она соответствовала содержанию статьи. Она не должна вызывать у читателей чувство отвращения, а наоборот привлекать внимание.

Важно придерживаться правильной структуры написания статьи.

  • Вступление. В этой части статьи постарайтесь вызвать интерес у пользователя.
  • Основной текст. Чтобы текст визуально хорошо воспринимался, важно разделять его на небольшие абзацы, а также выделять основные пункты. Ведите повествование в логической последовательности без воды. Можно акцентировать внимание на важных мыслях и рекомендациях при помощи подчеркивания, курсива, или другого шрифта.
  • Заключение. В этой части статьи сделайте вывод, а также подытожите основные моменты. Можно высказать собственное мнение о сложившейся ситуации, или сделать прогноз дальнейшего развития событий.      

Самый лучший размер статьи – 3 000 – 4 000 символов.

Что касается публикации видеороликов, то особенность в том, что ширина видео подстраивается под формат карточки автоматически. При этом пропорции ролика не меняются. Лучше всего в ленте Дзена смотрятся квадратные или вертикальные форматы. Это не только особенность ленты. Важно помнить, что большая часть аудитории просматривает Дзен с мобильных устройств.

Обычно видеоролики запускаются автоматически, когда читатель дойдет до него в ленте. Звук по умолчанию будет отключенным, и при желании можно добавить субтитры, так как многие пользователи смотрят ролики в общественных местах без звука. Важно учитывать, что если ролик более 120 секунд, то в него может быть вставлен рекламный блок.

Продвижение в Яндекс.Дзен

Чтобы канал имел много просмотров и подписчиков, важно использовать методы продвижения. Рассмотрим основные из них.

  • В меню вашего канала будет раздел «Карма». Чем выше карма, тем эффективнее ваше продвижение в Дзене. Достигнув определенных результатов, сервис предоставит вам дополнительные показы в виде бонуса. Эти показы можно потратить на свое усмотрение. Что необходимо для повышения кармы? Во-первых, регулярно размещайте публикации, хотя 3 в неделю. Чем больше, тем лучше. Во-вторых, повышение кармы зависит от количества показов и времени, затраченном на просмотрах публикации. Это показывает важность размещения качественного контента. Таким образом, чем более ответственно вы подходите к созданию канала, тем выше у него карма.
  • Старайтесь писать в рамках одной темы. Не стоит писать обо всем. В таком случае у вас будут просмотры, но люди подписываться не будут. Когда же канал имеет одно направление, то проще собрать целевую аудиторию.
  • Позволяйте чтобы посетители канала оставляли комментарии. Это не только влияет на алгоритмы, но и стимулирует читателей вступать в дискуссии. На основании комментариев можно видеть, что интересует ваших читателей, и исходя из этого планировать темы для следующих статей.   
  • Бонусные показы можно не только зарабатывать, повышая карму, но и покупая их. 1 бонус равняется 1 рублю. Это хороший способ на ранних стадиях привлечь новых читателей.
  • Хорошим видом продвижения являются репосты в социальных сетях. Вы можете договариваться с владельцами пабликов и страниц о размещении ваших статей в их площадках, на правах рекламы или взаимного сотрудничества.
  • Используйте рекламную компанию в Яндекс.Дзен. Этот метод довольно затратный, так как первый платеж в РК составляет 75 000 рублей.  В данном случае есть два варианта оплаты – за дочитывания и за охват. В первом случае вы проводите читателей по одной из воронок продаж, что особенно актуально если вы не уверены в качестве своего контента. Во втором случае, ваши публикации будут рекомендоваться большому количеству людей.   
  • Нативная реклама у блогеров позволяет аккуратно рекламировать свой ресурс. Основная суть в том, чтобы не использовать откровенные рекламные призывы.
  • Оптимизируйте статьи под поисковик. В этом может помочь сервис Яндекс.Вордстат. Изучайте самые распространенные запросы, чтобы использовать их в качестве ключевых слов в тегах Яндекс.Дзен. С их помощью ваш контент будет ранжироваться более эффективно.

Кроме того, Яндекс.Дзен можно использовать в качестве источника для внешних сайтов. Для этого необходимо подключить ленту RSS, и убедиться, что она соответствует всем требованиям. Например, ваш канал должен иметь не менее 20 публикаций, а сайт от 10 000 аудитории в сутки. Подробные условия можно узнать здесь. Хотя требования к сайтам здесь также высокие, что касается качества контента, а также его трафика, все же в случае соответствия этим требованиям вы сможете получить высокий дополнительный охват аудитории.   

Дополнительные рекомендации

  • Если вы еще не достигли монетизации, но это ваша цель, то не стоит размещать в статьях сторонние ссылки, так как это отрицательно влияет на карму.
  • Используйте повествовательный стиль речи, даже если публикация рекламная.
  • Меньше упоминайте о известных брендах, тем более в отрицательном ключе, так как это может привести к санкциям, всего из-за одной жалобы.
  • Если делаете рерайт чужих статей, то он должен быть качественным и уникальным.
  • Не используйте кликбейт.
  • Ссылайтесь в новых статьях на свои старые публикации, чтобы повышать их алгоритмы за счет роста просмотров.
  • Для того чтобы отслеживать эффективность своего канала, важно анализировать статистику.

Статистика просмотров статей в Яндекс Дзен

Сколько можно заработать на Яндекс.Дзен?

Чтобы подключиться к официальной монетизации в Дзене, необходимо достичь 10 000 минут просмотра ваших публикаций за 7 дней. Достигнув этой отметки, отправьте заявку на монетизацию, и, если ее одобрят, вы сможете официально зарабатывать в ней.

Набрать 10 000 просмотров за 7 дней не сложно, и некоторым это удается всего за 1 – 2 недели. Кто-то же месяцами трудится над созданием контента, и никак не может достичь этой отметки. Здесь опять же все решает тематика, ваш профессионализм как автора, и то насколько ваши материалы полезны. 

После монетизации каждые 1000 просмотров оцениваются в среднем 40 – 120 руб. Если владелец канала пользуется услугами копирайтеров, то эти затраты должны окупаться. Чаще всего, те кто начинает продвигать канал в Дзене, сами создают контент, чтобы получать хоть какую-то прибыль.

Что касается крупных площадок в Яндекс.Дзен, то некоторые владельцы зарабатывают 500 – 1 000 долларов в месяц. Но как правило, на них работают целее команды копирайтеров. Однако, чем дальше, тем сложнее развить канал, и сделать его окупаемым, из-за высокой конкуренции во всех нишах.    

Заключение

Почему не стоит относиться к Дзену как к основному источнику заработка? Он не является стабильным, так как многие авторы постоянно получают неожиданные баны, из которых выйти довольно непросто. Другие сталкиваются с постоянным изменением в алгоритмах, из-за чего сложно приспособиться к системе. Не всегда понятно почему та или иная статья взлетела вверх, или наоборот не принесла ожидаемый отклик.

В то же время Яндекс.Дзен может быть дополнительным заработком, или неплохим методом привлечения трафика на свой сайт.

Полезные ссылки:

Пройдите, пожалуйста, защиту от спама.