Содержание:
Всем известен Яндекс Вордстат, с помощью которого можно подбирать ключевые слова и составлять семантическое ядро. Его создавали для рекламодателей в Яндекс Директе, однако он стал незаменимым инструментом и для оптимизаторов. Но Вордстат удобен только тогда, когда вы работаете с небольшим количеством ключевых слов, если объем работы большой, то без специальных инструментов уже не обойтись. Одним из самых известных является Key Collector (платный), но есть и бесплатные аналоги, об одном из которых я и расскажу в этой статье.
Словоеб является облегченной версией Кейколлекора с ограниченным функционалом, но при этом он является очень полезным инструментом, который облегчает работу с ключевыми словами.
Работа со Словоебом
Скачайте программу по этой ссылке. Устанавливать ничего не нужно, требуется лишь распаковать архив. Для запуска вам будет нужен Microsoft .NET Framework 4.0, если он не установлен, то скачайте его здесь. После этого можете запускать Словоеб. Создайте свой первый проект.
Первым делом зайдите в «Настройки аккаунтов Яндекс» (Настройки – Парсинг – Yandex.Direct). Там вам нужно указать ваш логин и пароль к аккаунту Яндекса, иначе Словоеб не будет работать с этой поисковой системой. Обратите внимание на предупреждение, которое выделено красным цветом.
Для работы с программой рекомендуется создавать отдельный аккаунт, так как Яндекс отрицательно относиться к парсингу своей выдачи и может заблокировать вас. Если вам нужно работать с программой много, то я настоятельно не рекомендую рисковать основным аккаунтом.
С другими настройками все достаточно просто, выставляйте их так, как сочтете нужным, в самом Словоебе есть подсказки, я не вижу смысла описывать все настройки, которых очень много. В принципе, там все понятно даже новичку.
Закрывайте настройки, вводите в главном окне ключи и нажимайте на кнопку сбора ключевых слов.
Процесс парсинга занимает определенное время, оно зависит от ряда настроек (например, глубина парсинга в страницах, ограничение частотности), ну и от самой ключевой фразы. Как видно, мы получили результат, аналогичный результату в самом Вордстат. Однако Словоеб дает нам возможность узнать точную частотность, для этого нужно нажать на значок лупы и выбрать необходимую частотность (в кавычках, с восклицательным знаком или оба варианта).
Процесс пробивки такой частотности занимает гораздо больше времени, если ключевых фраз у вас получилось много, то программу можно оставить работать и заняться другими делами. Если вам надоест ждать, вы можете остановить сбор статистики, нажав на шестиугольник в левом углу (потом сбор можно будет продолжить).
В интерфейсе Словоеба можно сортировать результаты по любой колонке. Все очень просто и удобно, по крайней мере, так гораздо быстрее можно узнать все виды частотности ключевых фраз, отказываясь от ненужных. В моем примере точная фраза «система продвижения сайта» будет не важна, так как ее в этом виде практически не ищут.
Нажав на иконку «Экспортировать данные» вы можете сохранить проект в нужном формате. В настройках можно изменить формат, установить кодировку и указать другие параметры экспорта.
Сбор поисковых подсказок
В Словоебе есть возможность собирать поисковые подсказки, которые в отдельных случаях могут быть эффективнее ключевых слов и часто содержат низкочастотные запросы. Тут все аналогично сбору ключевых фраз, вам нужно только указать ключи и поисковые системы.
Собранные данные отобразятся в общем списке, только «Источник» у них будет другой. Потом для этих фраз точно также можно проверить частотность, выделив наиболее перспективные.
Узнаем конкуренцию
Уже двух возможностей Словоеба, о которых я рассказал выше, вполне достаточно для бесплатной программы. Они действительно облегчают работу, но у программы есть и еще один очень полезный инструмент – проверка конкуренции. Нажав на кнопку «Вычисление KEI», вы можете узнать количество ответов по данной фразе в Google или в Яндекс, то есть, узнать конкуренцию.
Обратите внимание, что в примере на скриншоте я скомпоновал в одну колонку конкуренцию в Google и частность в кавычках, иногда данная возможность может быть очень удобна.
Другие возможности
У Словоеба есть возможность задавать регион поиска, домен поисковой системы (Google.ru, google.com):
Также в программе можно проверять позиции вашего сайта по ключевым фразам и определять релевантные страницы.
Словоеб в колонках отображает и другую полезную информацию, которую стоит учитывать. Например, количество главных страниц сайтов в ТОП-10 по запросу или количество в ТОП-10 страниц, которые содержат ключевую фразу (проверяется в Яндекс и в Google).
Видно, что по запросу «Продвижение сайтов» в ТОП-10 Яндекса находится 10 сайтов с прямым вхождением в заголовке страницы, а в Google таких только 8. Зато количество главных страниц одинаково – по семь.
В целом, возможностей Словоеба вполне хватит большинству оптимизаторов. У платных программ функционал шире, но он нужен далеко не всем. Но даже не слишком богатый функционал Словоеба дает очень много пищи для размышлений и облегчает поисковое продвижение сайта. Эта программа относится к тем, которые однозначно можно рекомендовать использовать при составлении семантического ядра.
День добрый. Может быть подскажете почему при подборе некоторых фраз получается огромная разница между результатами Словоеба и Вордстат. Как пример: "крем из чернослива и сметаны для торта" Вордстат дает 635, а Словоеб 17. Кому верить(...