Бесплатные курсы по it-профессиям на FreeTutorials.ru.

х
Наверх

Как заказать тексты для наполнение сайта?

Содержание:

Найти хорошего исполнителя среди копирайтеров – не самая простая задача. Особенно тогда, когда вам нужен действительно качественный контент, а не откровенная халтура. В этой статье я разберу все важные моменты в поиске хорошего копирайтера и дальнейшей работе с ним.

Во первых, стоит отметить, что тексты можно условно разделить на коммерческие и информационные. Первыми наполняют сайты, предлагающие товары и услуги, а информационные статьи пишут для статейных проектов. Ничто не помешат на коммерческом ресурсе разместить информационные тексты, даже, наоборот, это приветствуется. Но принципиальное отличие этих текстов в стоимости. На продающие тексты, как правило, возлагается большая ответственность, потому что их цель сконвертировать посетителя сайта в покупателя, следовательно, они и стоят на порядок дороже.

Данное отличие гораздо важнее, чем разделение текста на рерайтинг, копрайтинг и т.д. Более подробно об этом писал тут, но это не столь важно.

Тексты для коммерческих сайтов

Цены сильно разнятся, я знаю копирайтеров с именем и репутацией, которые берут от 10 долларов за тысячу знаков, многие компании, специализирующиеся на данной деятельности, имеют расценки от 300–400 рублей за 1 000 знаков. Но совершенно точно очень сложно найти достойного исполнителя за 30–40 рублей.

Посетители на коммерческие сайты обычно привлекаются за деньги. Необходимо купить трафик через контекстные сети, заниматься поисковым продвижением или вкладыватсья в привлечение посетителей другим образом. Если владелец сайта несет существенные затраты на привлечение пользователей, то следовательно нужно приложить максимум усилий для совершения ими конверсии.

Конверсия сайта во многом зависит от его контента, в том числе и от текстов. Для того чтобы копирайтеру выдать хороший текст нужно глубоко погрузиться в тематику, изучить конкурентов, поговорить с заказчиком, задать свои вопросы и включить свои маркетинговые навыки.

Хороший и опытный копирайтер просто не будет работать за копейки. Да, иногда можно найти действительно очень хорошего исполнителя за небольшие деньги, но для долгосрочного сотрудничества он не подойдет, как правило, это новички, которые имеют хорошую компетенцию в конкретной тематике. Вам придется либо повышать им оплату, либо они просто перестанут с вами работать, так как найдутся более выгодные заказчики. Ничего личного, просто бизнес.

Тексты для статейных проектов

Статейниками называют сайты, которые, как правило, зарабатывают на контекстной рекламе, партнерских программах и продаже ссылок. Они не продают собственные товары и услуги, следовательно, здесь не нужно уделять внимание продающим свойствам контента. Но тем не менее, эти тексты должны отвечать на запросы пользователей, максимально раскрывать обозначенную тему.

Стоимость таких текстов начинается от 30 рублей в простых тематиках и может перевалить за несколько сотен рублей в какой-либо области, где требуется хорошая экспертность. Есть зависимость от тематики, для простых тем вполне можно найти копирайтеров и за небольшие деньги, но вот для сложных, где требуются фундаментальные знания, сделать это сложнее.

стоимость информационных текстов

На картинке выше средняя стоимость текстов в одной из лучших бирж контента Etxt.

Где искать копирайтеров?

Вариантов не так уж и много, разберем их по порядку со всеми плюсами и минусами.

Биржи копирайтинга

Хорошо подойдут для статейных сайтов. На биржах можно найти хороших исполнителей, кроме того, вы найдете их быстро – это явный плюс.

К минусам можно отнести то, что на биржах (особенно в общепрофильных биржах фриланса) очень много посредников, которые берут дорогие заказы и отдают их исполнителям, готовым работать за копейки. Конечно, статьи потом все равно обычно правят, чтобы они соответствовали ТЗ, но в любом случае это риск. Не думаю, что вам захочется каждую вторую статью отправлять на доработку.

Если вы решили искать исполнителей на биржах, я настоятельно рекомендую максимально подробно и точно составлять ТЗ. Потому что при возникновении разногласий с исполнителем к спору можно будет привлечь арбитра (техническая поддержка биржи), который рассудит стороны исходя из полученных исходных данных.

Что касается биржи фрилансов, то там можно найти исполнителей на коммерческий копирайтинг, а информационные тексты лучше там не заказывать, т.к. цены неадекватно завышены, особенно на fl.ru.

Самыми востребованными можно назвать: биржи

  • Advego — биржу отличают довольно невысокая стоимость работ и их неплохое качество, этакий проверенный середнячок;
  • eTXT — многие хвалят за хороший выбор грамотных работников;
  • Напишем — тут можно заказать не только статьи, но и небольшие исследования и доклады, которые могут дать большую смысловую уникальность для сайта.

Бюро копирайтинга

Компании, которые специализируются на написании текстов для сайтов. У них высокие расценки, зато качество текстов обычно очень высокое, так как у них есть не только собственно копирайтеры, но и редакторы. Главный минус – стоимость. А если цены не очень высокие, то велика вероятность получить не самый хороший результат. Обычно цены занижают новые бюро или псевдокомпании, которые были созданы «на коленке» группой копирайтеров. Но если бюро работает уже давно, то это своего рода гарантия отличного результата.

Оптимальный вариант для коммерческих сайтов с устойчивым бизнесом.

Форумы и социальные сети

Речь идет о поиске авторов напрямую. Обратите внимание, что на форумах не стоит обращать особое внимание на отзывы, зачастую заказчики не оставляют негативные комментарии. Но в целом, если исполнитель зарегистрирован на форуме уже давно, в его теме много отзывов, и это является определенной гарантией хорошего результата.

К минусам стоит отнести частый срыв сроков (именно на эту тему обычно не оставляют негативных отзывов). К плюсам – то, что на форумах и в социальных сетях можно найти исполнителя, с которым вы будете работать очень долго. Кроме того, со временем он сам будет знать, что вам нужно, и подробные ТЗ уже не потребуются.

Социальные сети сегодня используют достаточно часто (создают группы и т. д.). Если там есть отзывы, можно попробовать связаться с теми, кто их оставлял, или хотя бы посмотреть, реальные это люди или фейковые аккаунты.

О предоплате

Вопрос предоплаты возникает чаще при работе с фрилансерами, но иногда и бюро требуют предоплату. Вам нужно понять, что не только вы боитесь быть обманутым, исполнителей «кидают» также довольно часто.

Оптимальное решение – платить поэтапно. То есть если заказ на 10 тысяч рублей, можно оплачивать каждую 1–2 тысячи. По крайней мере, первое время, после определенного промежутка сотрудничества данные вопросы обычно отпадают. Также можно использовать сервисы вроде Escrow.WebMoney.

Если исполнитель твердо настаивает на полной или частичной (но ощутимой) предоплате – откажитесь от работы с ним. Исключением могут быть известные на форуме люди, которые вроде как вызывают доверие, но и тут нужно быть осторожным. Аккаунты могут взламывать, их могут продавать.

Корректор и контент-менеджер

В стоимость текста стоит закладывать услуги контент-менеджера и корректора. Контент-менеджер занимается размещением текстов на вашем сайте. В его обязанности входит оформление текстов, перелинковка, вставка картинок и т. д. Стоимость услуг контент-менеджера зависит от объема работы, который ему предстоит выполнить. Одно дело просто добавлять статьи на сайт, совсем другое – уникализировать изображения, делать перелинковку, заполнять мета-теги.

В обязанности корректора входит вычитка текстов и правка ошибок. Стоимость услуг в среднем составляет 10–15 рублей за 1 000 знаков. На практике проще платить эти деньги корректору, чем из-за нескольких ошибок и опечаток отправлять каждую статью на доработку. Особенно это актуально для больших заказов.

Часто владельцы сайтов ищут контент-менеджера и корректора в одном лице, кроме того, от него еще требуется и поиск копирайтеров. Подобный подход имеет смысл для крупных проектов, но скажу сразу, что найти действительно хорошего и ответственного исполнителя в этой сфере будет не самым простым делом.

Советы по работе с фрилансерами

Если вы решили заказывать копирайтинг только у фрилансеров, то будьте готовы к различным проблемам. Чаще всего это банальный срыв сроков, что вообще является главной болезнью фриланса. Это не обязательно какой-то умысел или лень, причин может быть множество, но все равно, будьте к этому готовы. Например, обговорите штрафные санкции за срыв сроков.

Если ваш исполнитель стал халтурить и вы вынуждены постоянно отправлять статьи на доработку – лучше отказаться от этого копирайтера. Может быть, он просто «исписался» и ему нужен отпуск, а может быть, он скидывает ваши заказы кому-то другому. Цените свое время.

ТЗ всегда должно быть составлено максимально четко и понятно. Очень много конфликтов возникает именно из-за плохих технических заданий. Копирайтера можно понять: он написал большую статью строго по ТЗ, старался, а заказчик говорит, что она не подходит ему. Я понимаю, что подход «я плачу деньги – я и хозяин» встречается очень часто, но разве вам хочется постоянно искать новых авторов?

Довольно часто используют шаблон ТЗ, добавляя в него по необходимости ряд требований индивидуально для каждой статьи. По возможности нужно составить семантическое ядро и составить план статей еще до того, как вы начнете искать исполнителей. Заработок фрилансера зависит от того, есть ли у него работа. Если вы заранее скажете ему, какой объем работы вам требуется, то он сможет подстроить свой график работы под вас и вероятность срыва сроков снизится.

Многие заказчики просят у копирайтера портфолио. Я не вижу в этом особого смысла сразу по ряду причин. Во-первых, далеко не факт, что в портфолио будут материалы по вашей тематике. Во-вторых, в портфолио все равно будут только лучшие работы, которые не отражают реального положения дел.

Для проверки копирайтера всегда стоит предлагать написать оплачиваемую тестовую статью. Даже если речь идет об исполнителе с репутацией. Вам может не подойти стиль написания (не все его могут изменить) или будут другие негативные моменты. Если копирайтер наотрез отказывается от тестовой статьи (а это разумное требование со стороны заказчика), то от сотрудничества с ним лучше всего отказаться.

Рекомендую:

Если хотите получить перспективную профессию или освоить новый навык (будь то SEO, HTML, веб-программирование или даже мобильная разработка), то посмотрите ТОП-3 лучших онлайн школ:

  • Нетология — одна из старейших школ интернет-профессий. Основные направления — маркетинг, управление, дизайн и программирование;
  • GeekBrains — специализируется, в первую очередь, на обучении программистов. После интеграции в Mail Group появились и другие профессии;
  • SkillBox — наиболее молодая из 3-х перечисленных школ, но обладает наибольшим ассортиментом специальностей. Если услышали о какой-либо экзотической профессии, то наверняка этому уже обучают в Skillbox.

Эти школы выдают дипломы и помогают с трудоустройством, а если вам нужно просто научиться что-то делать для себя больше как хобби, то рекомендую начать с бесплатных курсов, они позволят получить общее представление о профессии и первый практический опыт.

Дата размещения/обновления информации: 28.10.2021 г.
Сообщить об ошибке
Смотрите также
Оставить свой комментарий
Комментарии 1
  • Кофето4ка 21 Июня 2020 в 15:08

    Отличная статья, понятна, простая) Добавить хотела еще, что Турботекст неплохая площадка. Для заказчика там все условия и ребята грамотные, талантливые. Советую!

    ответить