Создание дизайна начинается с освоения стандартных фигур. Грамотное использование и владение этими элементами позволит вам в будущем создавать более сложные дизайны. Основные векторные объекты в Figma находятся в верхнем меню во вкладке «Rectangle». Рассмотрим, как добавлять и работать с этими фигурами.
Первый в этом списке объектов – «прямоугольник» (горячая клавиша «R»). Это наиболее распространенный элемент, и в 75% случаев в работе используется именно он. Данный инструмент необходим для создания кнопок, панели, меню, и других элементов интерфейса сайта.
Выбрав прямоугольник кликните по рабочей области фрейма, в которой появится этот объект. Вы сразу сможете менять размер прямоугольника мышкой, или задавая его размеры вручную в правой части меню.
Обратите внимание, что внутри прямоугольника будут круглые точки, при помощи которых вы можете закруглять все углы пропорционально. Это делается прямым перетаскиванием точки внутрь прямоугольника. Если вам необходимо закруглить углы по отдельности, то это делается при помощи клавиши «Alt». Можно задать градус закругления в специальной строке в правой части меню. Как вращать и трансформировать объекты, в том числе и векторные объекты, мы рассмотрели в первом уроке.
Что касается функций доступных в правой части меню, то здесь вам будет доступно выравнивание объектов относительно фрейма, или если у вас выделено несколько объектов, то выравнивание относительно друг друга.
Далее обратим внимание на размеры объектов. X и Y – это положение объекта внутри фрейма. Я рекомендую использовать дополнительную функцию линейки, которая находится в разделе «Yiew» в пункте «Rulers». Выбрав эту функцию в верхней части появится линейка, при помощи, которой удобно видеть размеры ваших объектов, которые выделены синим цветом, а также видеть какое расстояние составляет промежуток от края объекта до края фрейма. То же самое будет и в левой части – синим выделен размер объекта, а белым расстояние до краев фрейма. Эти же размеры будут повторяться и в правой части меню.
W и H – это размер самого объекта. Вы тоже можете менять его при помощи мышки, или задавать более точные данные в этих строках.
В разделе Fill можно сразу задавать цвет добавленного вами объекта, а также его прозрачность. Более подробно о цветах мы поговорим в следующих уроках.
Кроме того, в правом меню, ниже находится функция «Stroke» - это обводка объекта. Здесь вы также можете выбрать цвет обводки и ее размер.
Нажав на вкладку «Advanced stroke settings» появятся дополнительные возможности для обводки. Таким образом, ее углы можно делать не только прямыми, но и полукруглыми, а также со стрелкой.
Еще одна функция в правом меню интерфейса – «эффекты». Здесь вы сможете добавлять прозрачность, цвет, размытие, тени, и т.д.
Свойства векторных объектов можно копировать. Например, для того чтобы скопировать все свойства объекта нажмите на него правой кнопкой мыши, и вберите «Copy properties». Затем выберите объект, в который вы хотите скопировать все свойства, нажмите на него правой кнопкой мыши, и выберите пункт «Paste properties». Таким образом, вы сможете быстро добавлять свойства в новые объекты.
Далее в списке векторных объектов вы найдете Line (линия) и Arrow (линия со стрелочкой с одной стороны). Как видно при добавлении этих объектов их размер также можно регулировать вручную в правой части настроек или при помощи мышки. Если у вас включена функция линейки, то вы также увидите их расстояние до края фрейма. Горячая клавиша Line – «L», а Arrow - «Shift+L».
Следующий объект – круг или овал. Горячая клавиша – «O». Для создания ровного круга необходимо зажать «Shift», и затем выбрать его размер. Для выбора круга во все стороны, зажмите «Alt».
В правом меню настроек вы найдете те же функции, что и в прямоугольнике. Однако есть отличие в том, что у прямоугольника имеется дополнительная функция закругления углов. Ее нет у круга, так как у него нет углов. Однако в круге есть дополнительная функция делающая разрез в круге. Это может быть полезно для создания диаграмм.
Следующий векторный объект – «Polygon» (треугольник). Внутри него есть две точки, отвечающие за разные эффекты. Верхняя точка предназначена для закругления углов, а нижняя за добавление углов.
Таким образом, двигая нижнюю точку вверх при помощи мышки вы сможете создавать многоугольник, а при помощи верхней точки выбирать градус закругления углов.
Еще один векторный объект – «Star» (звезда). Используется он не часто, но в некоторых случаях, например, при создании логотипа, он может оказаться полезным.
Управление данным объектом происходит при помощи трех точек. Верхняя точка отвечает за закругление углов звезды. Зажимая левую кнопку мыши и двигая внутрь, вы сможете создавать закругление. Средняя точка отвечает за смену внутреннего радиуса вершины. И третья точка отвечает за добавление или удаление углов звезды при помощи зажатия левой кнопки мышки, и движения вверх или вниз.
И последний элемент из списка векторных объектов – «Place image». Горячие клавиши – Ctrl+Shift+K. Например, вы можете создать несколько объектов – звезда, прямоугольник и круг. Если вам необходимо вставить картинку в данные объекты, то нажмите на «Place image», затем выберите из жесткого диска вашего устройства подходящую иллюстрацию, после чего кликните на элемент. Таким образом, ваша картинка вставится внутрь этого элемента.
Итак, теперь вы знаете как использовать примитивы, а также стандартные формы в фрейме. Это первый шаг к приобретению навыка создания сложного дизайна.
Полезные ссылки:
- Бесплатный видеокурс по Figma от GeekBrains;
- Профессиональный курс Figma 2.0 для новичков от SkillBox;
- Полноценный онлайн курс по веб-дизайну с нуля от SkillBox.