На прошлом уроке мы говорили о рисовании в Photoshop с помощью карандаша и кисти. Линии от руки — это прекрасно, но часто бывает, что нужно изобразить ровную геометрическую фигуру. Линейки и циркули ушли в прошлое, и теперь сделать это можно с помощью простых инструментов редактора.
Чтобы выбрать один из них, на палитре инструментов нажмите значок Фигуры.
Независимо от того, какой инструмент группы вы выберите, на панели параметров появятся следующие, общие для всех фигур, элементы.
- Режим инструмента выбора. Здесь можно выбрать одно из трёх.
- Фигура. Значение установлено по умолчанию, и при нём создаётся векторная геометрическая фигура на отдельном слое, то есть происходит то, чего вы от инструмента и ждёте.
- Контур. Рисуется контур фигуры без заливки.
- Пикселы. Создаётся не векторная, а растровая фигура.
- Заливка. Позволяет настроить цвет и тип (градиент, штриховку) нарисованной фигуры.
- Обводка. Настройки контура фигуры: толщина, тип, цвет.
- Ширина и высота. Позволяют уточнить размер фигуры, когда непозволительно делать это «на глаз».
Как всегда, создайте новый документ с белым фоном. Остальные параметры можно оставить по умолчанию или выбрать на своё усмотрение.
Прямоугольник
Выберите фигуру Прямоугольник и, чтобы нарисовать его, щёлкните кнопкой мыши на холсте, а затем перемещайте указатель, удерживая при этом кнопку мыши нажатой. Точка, в которой вы щёлкнули, будет углом фигуры.
На панели параметров нажмите значок . Откроется окно геометрических настроек.
По умолчанию переключатель установлен в положение Прямоугольник. Если вы установите его в положение Квадрат, то при рисовании всегда будете получать фигуру с одинаковой длиной сторон. Аналогичного эффекта можно добиться и не нажимая флажок: для получения квадрата в процессе рисования прямоугольника достаточно удерживать нажатой клавишу Shift.
Если параметры вашего прямоугольника заранее известны, установите переключатель в положение Заданный размер и в полях укажите требуемые значения. Фигура будет полностью нарисована, как только вы щёлкните на холсте кнопкой мыши.
После установки переключателя в положение Задать пропорции в ставших доступными полях для ввода вы можете указать соотношения сторон создаваемой фигуры.
Флажок От центра позволяет рисовать прямоугольник от центра, а не из крайней точки.
Прямоугольник со скруглёнными углами
Следующий пункт в списке геометрических фигур. Понятно, что от обычного он отличается скруглением на углах. Соответственно, и настройки у этой фигуры и прямоугольника почти идентичны. Радиус скругления можно указать в соответствующем поле панели параметров.
Эллипс
Параметры совпадают с прямоугольником, только вместо квадрата можно рисовать круг. Для этого в окне настроек геометрии установите флажок в положение Окружность либо во время рисования удерживайте нажатой клавишу Shift.
Многоугольник
С помощью этого инструмента можно нарисовать треугольник, додекаэдр, икосаэдр, звезду или вообще любую фигуру, которая содержит от трёх до ста сторон. Их количество можно задать в поле ввода Стороны, расположенном на панели параметров.
Окно геометрических настроек от предыдущих фигур заметно отличается.
- Радиус. В этом поле задаётся радиус будущего многоугольника.
- Сгладить внешние углы. Если флажок установлен, то углы скруглены, если нет — углы острые, как в классическом многоугольнике.
- Звезда. Установите флажок, если на выходе хотите получить звезду.
- Глубина лучей. Это поле ввода задаёт, насколько длинными будут лучи.
- Сгладить внутренние углы. Установите этот флажок если хотите, чтобы внутренние углы были скруглены, как показано на рисунке ниже.
Линия
Используйте этот инструмент, чтобы создавать по-настоящему прямые линии — от руки их делать просто нецелесообразно. Чтобы добиться максимальной точности, настройте геометрические параметры в соответствующем окне.
- Начало. Если флажок установлен, вместо линии вы получите стрелку, которая будет нарисована в месте, где вы щёлкнули кнопкой мыши.
- Конец. Установите флажок, чтобы стрелка добавлялась в конец линии.
- Ширина. Указывается в процентах по отношению к толщине (её можно задать на панели параметров в одноимённом поле).
- Длина. Считается так же, как и ширина — по отношению к толщине, в процентах.
- Кривизна. Значение указывается в диапазоне от -50% до 50% и определяет, насколько будет изогнута самая широкая часть стрелки. На рисунке изображены стрелки кривизной 0%, 30% и 50% (сверху вниз).
Произвольная фигура
Чтобы не создавать для каждой из десятков оставшихся фигур собственный инструмент, разработчики объединили их здесь. Все элементы панели параметров вам уже знакомы, кроме самого главного — кнопки Фигура, щелчок на которой открывает окно выбора фигур.
Если щёлкнуть на шестерёнке, расположенной в правой части окна, откроется меню дополнительных параметров, содержащее категории фигур.
Щёлкните на категорию и нажмите кнопку OK в окне подтверждения, чтобы отобразить фигуры желаемой группы. На рисунке ниже изображены элементы категории Музыка.
Благодаря рассмотренным инструментам вы буквально в два щелчка сможете нарисовать огромное количество фигур, на создание которых вручную ушло бы довольно продолжительное время.
Полезные ссылки:
- Бесплатные видеоуроки по Фотошопу;
- Каталог платных курсов по Фотошопу видеоуроки по разным направлениям;
- Курсы для фотографов;
- Полноценный онлайн курс по веб-дизайну с нуля от SkillBox.
Спасибо! Про фигуры вообще не в курсе был )
а если нет фигур