Бесплатные курсы по it-профессиям на FreeTutorials.ru.

х
Наверх

Актуальные способы продвижения сайта

Содержание:

Методов раскрутки сайтов сегодня становится все больше, что обусловлено развитием поисковых систем, которые учитывают все больше параметров. Это создает определенные сложности, но самые существенные трудности появляются тогда, когда правила игры серьезно меняются. Зачастую это заставляет полностью менять свой сайт. В качестве примеров можно привести изменение отношения поисковых систем к переспаму ключевыми фразами, введению наказаний за накрутку поведенческих факторов или покупку ссылок.

Именно поэтому сегодня при выборе способы продвижения сайта нужно руководствоваться не только рекомендациями поисковых систем, но и здравым смыслом. Это поможет избежать проблем в будущем. Методы раскрутки разделяют на белые, серые и черные. В этой статье я расскажу про все, но сразу рекомендую пользоваться только белыми. Иногда можно использовать и серые, но с большой осторожностью.

Способы продвижения сайта

Белые методы раскрутки сайтов

Все белые методы можно найти в рекомендациях самих поисковых систем. Обычно они требуют существенных затрат и высокого профессионального уровня оптимизатора. Можно сказать, что чем меньше знаний и опыта у того, кто занимается продвижением, тем хуже будет результат или выше будет его стоимость. Важно понимать, что я говорю не только о поисковой оптимизации, а про все методы раскрутки. К ним и перейдем.

Контент

Качественный и уникальный контент – это то, что может давать трафик стабильно и на протяжении большого срока. Какой контент является хорошим? Здесь все индивидуально, все зависит от тематики вашего сайта, конкуренции в поисковой выдаче, подбору ключевых слов.

Распространенная ошибка – экономить на контенте, особенно когда речь идет о сложных тематиках. Не напишут вам хороший текст на сложную тему за 20 рублей, это невозможно. Да, исключения есть, но они единичны. Важно уделять внимание и оформлению контенту: заголовки H1, H2, H3, списки, фотографии, видео – все это сказывается положительно.

Кроме того, сегодня приходится отходить от традиционных подходов к написанию текста, которые ограничивались лишь ключевыми фразами. Поисковые системы все лучше понимают семантику и способны анализировать контент по достаточно сложным алгоритмам. Поэтому так называемый LSI-копирайтинг становится все более востребованным.

Дизайн и структура

Это не то что бы метод раскрутки, но необходимый элемент для развития любого сайта. Дизайн и структура должны помогать пользователю ориентироваться на сайте, а не усложнять ему жизнь. Единых рекомендаций здесь нет, каждый проект требует индивидуального подхода.

Скорость работы сайта

Здесь также все достаточно просто. Сайт должен грузиться быстро, как минимум не дольше конкурентов. Особенно это относится к мобильной или адаптивной версии (сегодня они должны быть, учитывая долю пользователей мобильных устройств). Кроме того, если ваш сайт грузится долго, то многие другие методы раскрутки потеряют в своей эффективности. Нет смысла привлекать посетителей, если они не дождутся загрузки страницы.

Поведенческие факты

Этот показатель становится все важнее. Сегодня важно не только получить посетителя из поисковый выдачи, но и ответить на его вопрос, чтобы он не вернулся обратно. Также желательно удержать его на вашем сайте на длительный срок. Поведенческие факторы можно однозначно отнести к важным методам раскрутки сайта, на которые стоит обращать повышенное внимание. Они складываются из совокупности пунктов, о которых мы говорили выше.

Качественный контент, хороший дизайн, скорость работы сайта, понятная структура – все это способствует улучшению поведенческих факторов и позиций сайта. Анализируйте поведенческие факторы и работайте над их улучшением.

Далее я поговорю про методы, которые без правильно сделанных предыдущих пунктов не будут иметь смысла или будут просто неэффективны.

Внешние ссылки

Все еще эффективный метод, однако, его можно отнести как к белым, так и к серым способам. Все зависит от подхода. Хорошие ссылки (по которым есть целевые переходы) на незаспамленных ресурсах – только в плюс. Массовая покупка ссылок на сайтах, которые продают их тысячами, в лучшем случае не навредит.

Про ссылки можно говорить много, но здесь я лишь отмечу, что этот метод раскрутки будет оставаться эффективным все еще долго. Вот только со временем он становится все дороже.

Социальные сети

Мощный инструмент, но не самый простой. В социальных сетях можно вести свои группы, покупать рекламу, оставлять ссылки на свой сайт (я не подразумеваю спам). Практически все, кто есть в интернете – есть и в социальных сетях. При правильном подходе с соцсетей можно получать очень много целевого трафика. Ну а анонсы действительно интересных материалов при должном везении могут иметь вирусный эффект и распространятся самими пользователями.

Контекстная реклама

Один из самых дорогих способов, зато самый эффективный. Посетителей (или клиентов) можно получить уже в первый день работы вашего сайта. В отдельных случаях к помощи контекстной рекламы прибегают не только коммерческие сайты, которые продают товары и услуги.

Этот метод раскрутки действительно один из лучших, но лишь в том случае, если вы тратите на контекстную рекламу меньше, чем зарабатываете на своем сайте. По этой причине способ не подходит для информационных сайтов, которые сами зарабатывают на контекстной рекламе.

Форумы

Это крауд-маркетинг или просто ссылки на ваш сайт. Сложности здесь есть: нужно найти подходящие форумы и темы, иметь там прокачанные аккаунты. Но метод действительно очень хороший, который позволяет получить не только посетителей, но и ссылки. Минус в том, что потребуются серьезные временные затраты, либо нужно будет нанимать специалистов.

Считается, что социальные сети уже вытеснили форумы, но это не так. Да, аудитория последних упала, но, тем не менее, миллионы пользователей интернета все еще пользуются форумами. Есть сотни популярных, ссылки с которых могут действительно дать хороший трафик.

Покупка прямой рекламы

В основном это покупка баннеров на подходящих сайтах, иногда возможны и другие варианты (например, ссылки в посещаемых статьях). Вариант хороший, может быть дешевле контекстной рекламы, но может быть и дороже. Здесь все зависит от правильного подбора площадок и дизайна баннеров. В идеале тестируют сразу несколько вариантов, выбирая для себя оптимальный. Недооценивать этот метод раскрутки не стоит, он действительно может дать стабильный трафик на ваш сайт.

Партнерские программы

Подойдет исключительно для сайтов, которые продают товары или услуги. Результат во многом зависит от условий для партнеров (то есть, от ваших расходов). Если вы согласны платить хорошие деньги, то этот метод в короткие сроки может обеспечить вам большое количество продаж. Может быть эффективнее и дешевле контекстной рекламы и ряда других способов, но здесь все индивидуально. Необходимо тестирование.

Тизерные сети рекламы

Дают неплохие результаты по соотношению цены и качества, но подойдут точно не для всех сайтов. Данный метод требует очень серьезного тестирования, в противном случае деньги будут потрачены зря.

Видео

Создание видео, загрузка на YouTube. В описании должна быть ссылка на сайт, либо в самом видео нужно призывать переходить на ваш ресурс. Способ обычно дорогой (стоит взять хотя бы создание видео), но может давать хорошие результаты. В качестве примера могу привести многочисленные сайты про ставки на спорт. Они почти все делают свои видео и размещают на YouTube. Зачастую это просто размышления на тему ставок, обзоры букмекерских контор и т.д.

Серые методы

Их использовать можно, но осторожно. Не факт, что будут негативные последствия, но исключать этого не стоит.

Ссылочный спам

Бесконтрольная покупка ссылок на плохих ресурсах, прогоны по мертвым каталогам и форумам совершенно точно не дадут никаких переходов. Может быть положительный эффект в виде роста позиций в выдаче поисковых систем, но в сегодняшних условиях вполне реально попасть под фильтр. Подобные есть как у Google, так и у Яндекса.

Почтовые рассылки

Здесь подразумеваются рассылки по купленным базам данных, которые являются обычным спамом. Их эффективность под большим вопросом, почтовые сервисы очень четко определяют подобные рассылки и почти всегда отправляют их в папку «Спам». Вашему сайту это никак не навредит, но как метод раскрутки – очень сомнительно.

Спам в целом

Это спам в социальных сетях, в комментариях к сайтам без оглядки на тематику. Эффективность практически нулевая, особенно для сайтов, которые продают товары или услуги. Даже если вы получите переходы, результата не будет или он не будет стоить затраченного времени.

Сайты-аффилиаты

Создание сайтов-аффилиатов с целью вытеснить всех конкурентов с первой страницы поисковой выдачи. В действительности, способ не самый плохой (особенно для коммерческих сайтов), если бы не одно но: одно обращение от ваших конкурентов и на аффилиаты будет наложен фильтр. Кроме того, поисковые системы и самостоятельно довольно неплохо определяют подобные сайты.

Накрутка поведенческих факторов

Как только стало известно о том, что поведенческие факторы начинают оказывать все большее влияние на поисковую выдачу, появились и сервисы, которые их накручивают. Поисковые системы отреагировали быстро: появились соответствующие фильтры. Тем не менее, многие до сих пор пользуются этими сервисами. Риск при этом весьма велик. Однозначно серый метод раскрутки, который очень близок к черному.

Черные методы

Подобные методы раскрутки сайта зачастую могут привести не только к проблемам с поисковыми системами, но и к визиту правоохранительных органов. Такая возможность есть, пусть даже и теоретическая. Не рекомендую использовать подобные методы, тем не менее, коротко про них расскажу.

Дорвеи

Создание дорвеев с редиректами на ваш сайт. Этот метод можно отнести и к серым, так как для основного сайта никаких проблем возникнуть не должно. Но дорвеи становятся все менее эффективными, возни очень много, а выгода будет под большим вопросом.

Взломы

Аналогично схеме с дорвеями, только вот редиректы вешают на взломанные сайты. Эффективность очень низкая, особенно в том случае, если пользователи перенаправляются с сайтов других тематик. Взлом сайтов – преступление, об этом стоит помнить.

Клоакинг и скрытый текст

Для поисковых систем отображается одно содержимое, для пользователей – другое. Либо на странице размещается скрытый текст (в цвет фона), в котором присутствует набор ключевых слов. В настоящее время эти методы практически не используются, так как ведут к 100% наложению фильтров и банов на ваш сайт.

Заключение

В современных условия обращать внимание стоит только на белые методы. Серые – для тех, кто готов рисковать. Черные совершенно недопустимы. К серым и черным методам часто прибегают просто потому, что они дешевы, но нужно отдавать себе отчет в том, что дешевый трафик = неэффективный трафик.

Я не буду отрицать того, что и на дешевом трафике все еще зарабатывают (взять хотя бы дорвеи), но в этой статье я говорю о методах раскрутки белых сайтов. Для них все эти способы будут не лучшим выбором.

Список методов в этой статье не является исчерпывающим, в зависимости от вашего сайта всегда можно придумать свои варианты, которые будут гораздо эффективнее чем те, которые я перечислил. Но над ними нужно очень хорошо подумать, да и для каждого проекта они сугубо индивидуальны. Что бы было понятнее, про что я говорю, приведу два интересных примера:

Есть сервис Х, который только начинает свою работу. Создается пресс-релиз на тему «Российский стартап Х привлек зарубежные инвестиции на 2 миллиона долларов». Пресс-релиз рассылается во все СМИ, в результате чего сам сервис получает не только ссылки с трастовых ресурсов, но и огромное количество переходов. Разумеется, зачастую ни о каких инвестициях речи не идет.

Создается душераздирающая история, которой пользователи просто не могут не поделиться с друзьями в социальных сетях. Да, на первом этапе ее нужно немного подтолкнуть, например, купить рекламу в популярных группах в социальных сетях. Но если все сделано правильно, то получится отличная вирусная реклама. Главное не переборщить. Правда это или ложь – не важно. Единицы будут проверять факты.

Подобные нестандартные методы раскрутки используют единицы и поэтому они могут быть самыми эффективными.

Рекомендую:

Если хотите получить перспективную профессию или освоить новый навык (будь то SEO, HTML, веб-программирование или даже мобильная разработка), то посмотрите ТОП-3 лучших онлайн школ:

  • Нетология — одна из старейших школ интернет-профессий. Основные направления — маркетинг, управление, дизайн и программирование;
  • GeekBrains — специализируется, в первую очередь, на обучении программистов. После интеграции в Mail Group появились и другие профессии;
  • SkillBox — наиболее молодая из 3-х перечисленных школ, но обладает наибольшим ассортиментом специальностей. Если услышали о какой-либо экзотической профессии, то наверняка этому уже обучают в Skillbox.

Эти школы выдают дипломы и помогают с трудоустройством, а если вам нужно просто научиться что-то делать для себя больше как хобби, то рекомендую начать с бесплатных курсов, они позволят получить общее представление о профессии и первый практический опыт.

Дата размещения/обновления информации: 15.07.2018 г.
Сообщить об ошибке
Смотрите также
Оставить свой комментарий