Содержание:
Для начала давайте определимся с понятием естественности ссылок. Подразумеваются ссылки на ваш сайт, которые пользователи сами разместили на других сайтах. Как ни странно, но появление подобных ссылок можно контролировать, стимулируя пользователей на проставление подобных ссылок.
Ссылки появляются сами собой, когда сайт действительно качественный и пользователи хотят поделиться им с друзьями, коллегами или всем миром. Поэтому, на первом месте всегда содержание сайта. Но бывают ситуации, когда этого не достаточно, или специфика сайта не позволяет публиковать много качественного контента. В таких случаях, да и в любых других, есть смысл задуматься о нестандартных способах привлечения обратных ссылок.
Конкурсы
Довольно популярный способ при раскрутке сообществ в социальных сетях. Все видели же видели конкурсы а ля «сделай репост и участвуй в розыгрыше айфона»? Можно по аналогии делать для получения естественных ссылок на ваш сайт. Обязательным условием будет активная ссылка на сайт, которую пользователи должны добавить на каком-то сайте, например, тематическом форуме. Придумайте необычный сценарий, конкурс должен быть интересен вашей аудитории, чтобы как можно больше людей решились принять участие. Побеспокойтесь о значимых призах для победителей, и обязательно делайте несколько призовых мест. Можно награждать не только деньгами, но и вашей продукцией или бесплатными услугами.
Полезные сервисы
По-моему, самый лучший способ для привлечения беклинков. Суть его в том, чтобы на сайте сделать полезный сервис, который решает какие-то проблемы ваших пользователей. На подобные вещи, зачастую, появляются тысячи ссылок в будущем. Например, это может быть какой-то калькулятор, упрощающий расчет чего-то. Или, допустим, на сайт персонального диетолога можно сделать сервис для создания графиков снижения веса, которые люди смогут вставлять в качестве информеров в подписи на форумах. Самое забавное, что сложность и стоимость разработки подобного сервиса могут быть минимальны, а эффект максимальным.
Статьи на других сайтах
Проведите фундаментальное исследование по вашей тематике, решающее какую-то наболевшую проблему, сделайте исчерпывающую инфографику. Договоритесь о размещении статьи с результатом исследования на популярных сайтах вашей или смежных отраслей. Обычные пользователи и владельцы похожих сайтов еще долго будут ссылаться на это исследование в будущем.
Информеры
Информеры представляют собой виджеты, которые могут размещаться в других проектах веб-мастерами. Примеры информеров – виджет курса валют или погоды. Помимо того, что он предоставляет информацию, в нем также есть ссылка на источник, а именно на ваш сайт.
Инфоповоды и тренды
Хотя эти методы продвижения могут быть временными, особенно если говорить об инфоповодах, все же они гарантируют высокий естественный прирост аудитории. Для данного вида продвижения ссылок необходимо чтобы тренд или инфоповод соответствовал тематике вашего сайта, для привлечения целевого трафика. Существуют специальные агентства, которые мониторят новостные ленты и порталы, чтобы отследить тренды и события. Реклама ссылок, основанных на инфоповодах может приобрести вирусный эффект, поэтому не стоит пренебрегать этим методом.
Размещение ссылок на платной основе
По большому счету, это уже не естественные ссылки, а ссылки, которые внешне похожи на естественные, но для поисковиков нет никакой разницы. Существую сервисы, на которых можно заказать добавление ссылок, например, на тематические форумы. Самый популярный среди таких – Advego. Можно добиться довольно низкой стоимости одной ссылкой, которая будет вполне естественной и вечной. В качестве альтернативы биржи можно нанять специалиста, занимающегося размещением таких ссылок на просторах Интернета. Если будете сами размещать, не забывайте делать ссылки похожими на естественные. Такая ссылка часто будет содержать просто адрес сайта или слова «тут», «здесь», «на сайте», и гораздо реже ключевые слова.
Рекомендую:
Если хотите получить перспективную профессию или освоить новый навык (будь то SEO, HTML, веб-программирование или даже мобильная разработка), то посмотрите ТОП-3 лучших онлайн школ:
- Нетология — одна из старейших школ интернет-профессий. Основные направления — маркетинг, управление, дизайн и программирование;
- GeekBrains — специализируется, в первую очередь, на обучении программистов. После интеграции в Mail Group появились и другие профессии;
- SkillBox — наиболее молодая из 3-х перечисленных школ, но обладает наибольшим ассортиментом специальностей. Если услышали о какой-либо экзотической профессии, то наверняка этому уже обучают в Skillbox.
Эти школы выдают дипломы и помогают с трудоустройством, а если вам нужно просто научиться что-то делать для себя больше как хобби, то рекомендую начать с бесплатных курсов, они позволят получить общее представление о профессии и первый практический опыт.