Бесплатные курсы по it-профессиям на FreeTutorials.ru.

х
Наверх

Заработок на контекстной рекламе: бизнес на создании сайтов под контекст

Содержание:

Среди всех возможных способов заработка в интернете, контекстная реклама занимает лидирующие позиции по своей надежности. Вдобавок, это пассивный способ заработка, то есть, можно сделать проект, довести его до 100% готовности и забыть. Контекстная реклама – один из белых способов монетизации сайта, который ему ничем не угрожает. В отличие от тизеров, продажи ссылок и других способов, которые подразумевают различные риски.

Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама – это объявления, которые соответствуют интересам пользователя или содержимому страницы. Вот пример контекстной рекламы по соответствующему запросу: 

Пример контекстной рекламы

Первые три позиции – это объявления, которые полностью соответствуют моему запросу и потенциально могут меня заинтересовать. Но это контекстная реклама в поисковой выдаче, подобные объявления могут показывать и на сайтах, на которых стоят блоки Яндекс Директ и Google AdSense. Поисковые системы следят за нами, они запоминают, что мы ищем, поэтому и показывают нам объявления, которые должны нас заинтересовать. 

Владелец сайта может отключить показ рекламы по интересам, тогда объявления будут соответствовать тематики странице, на которой они размещены. То есть, получается, что контекстная реклама является наиболее полезной для пользователя, так как она учитывает исключительно его интересы в любом случае. 

Основные игроки на рынке – Рекламная Сеть Яндекса (Яндекс Директ) и Google AdSense. Они являются лидерами по количеству рекламодателей, следовательно, они являются и лидерами по размеру дохода партнеров. 

Создание сайта под контекстную рекламу

Сайты, которые в основном зарабатывают на контекстной рекламе, считаются одной из лучших инвестиций. Их могут продавать и за трехлетнюю окупаемость, при этом речь не идет о топовых проектах с десятками тысяч ежемесячной аудитории. Причины следующие: 

  • Отсутствие рисков и надежность источника дохода;
  • Пассивность дохода;
  • Всегда есть возможность увеличить доход за счет развития сайта;
  • Если сайт монетизируется только контекстной рекламой, то обычно очень легко подключить и любые другие способы, от продажи ссылок, до прямой рекламы. 

Поясню последнюю мысль подробнее. Если сайт вдруг потерял трафик и доход с контекстной рекламы, это не значит, что его можно выкидывать. Его можно попробовать монетизировать другими способами и все равно отбить вложения. А вот если сайт уже забит ссылками, то заработать другими способами уже не выйдет. Получается, что проекты под контекстную рекламу более гибкие, что является, на мой взгляд, существенным плюсом. 

Ладно, хватит рассуждать о преимуществах таких проектов, давайте подробно разберем создание сайтов для заработка на контекстной рекламе. Замечу, я остановлюсь на основных вещах, разобрать все нюансы в формате одной статьи не представляется возможным. Другую информацию вы можете прочитать в других статьях, например, в материале «Увеличение дохода от контекстной рекламы». 

Выбираем нишу

Для создания успешного проекта для заработка на контекстной рекламе обязательно должны быть два фактора: 

  • Наличие рекламодателей;
  • Наличие достаточного количества трафика.

Проверить очень просто, возьмем для примера ниши «Аквариумные рыбки» и «Производство» (бизнес). Трафик можно проверить в wordstat.yandex.ru. Смотрим запрос «производство»: 

Проверка трафика

Там много мусора, поэтому добавим слова «бизнес» и «оборудование». Это позволит более точно определить емкость ниши для сайта, который мы будем делать. Пример грубый, на деле смотреть надо глубже и дольше, но принцип будет понятен. 

Дополняем условия отбора

Получается, что этой темой интересуются 200 тысяч человек в месяц только в Яндексе. Эту цифру умножайте на 1,8, так как доля поисковых запросов в Google – примерно 80% от количеств поисковых запросов в Яндексе: 

Результаты запроса

Итак, мы определили, что трафик в этой теме есть. А есть ли там рекламодатели? Это можно проверить, воспользовавшись прогнозом бюджета в сервисе Яндекс Директ (аналогичная система есть и в Google AdWords). Он покажет среднюю цену клика, чем она выше, тем больше конкуренция среди рекламодателей. 

Прогноз бюджета

Ну а теперь сравним с темой аквариумных рыбок, не забудем и про слово «аквариум». Цена клика вполне сопоставима, хотя немного ниже: 

А что у нас с аудиторией? Все очень даже хорошо: 

Аудитория сайта

Получается, что в обоих случаях есть как трафик, так и рекламодатели. Но есть и третий фактор – конкуренция. Она влияет на рентабельность вложений в контентный проект, на их минимально необходимый размер. Чем меньше конкуренция – тем проще получать трафик, это простая истина. Иногда имеет смысл работать в теме, где дешевые клики, зато нет конкуренции.

Ее мы проверяем с помощью Яндекса, для этого вводим поисковый запрос в кавычках. Здесь обойдусь без скринов, но получилось вот что:

  • «бизнес производство» - 900 тысяч ответов;
  • «производство оборудование» - 3 миллиона ответов;
  • «Аквариум» - 11 миллионов (неточный результат, там много постороннего, например, одноименная группа);
  • «Аквариумные рыбки» - 1 миллион результатов.

Как видно, в каждой тематике есть приличная конкуренция. Конечно, я показал довольно грубый пример, на деле ниша и конкуренция не изучаются за 10 минут, это уделяют иногда несколько дней. 

Для определения количества рекламодателей существуют различные сервисы, вроде advse.ru или всем известный Keyсollector (платный). 

Помимо этих факторов есть еще и другие, например возможность дальнейшего развития проекта после 100% охвата начальной ниши. Очевидно, что сайт про производство и бизнес имеет в этом плане гораздо больше возможностей, чем сайт про аквариумы и аквариумные рыбки. На самом деле, это нужно не всегда, но иногда имеет смысл не начинать несколько новых проектов, а развивать единственный. 

Требования к сайту

Не важно, какой сайт и на чем вы будете делать для заработка на контекстной рекламе. Споры «что лучше Joomla или Wordpress» не имеют никакого смысла. Для получения дохода с контекстной рекламы вам нужно получать трафик из поисковых систем. Плохой сайт его не получит, поэтому, как ни странно, он должен быть хорошим. 

Особые требования есть и к контенту – он должен быть качественным. Во-первых, качественный контент способен занять более высокие позиции в поисковых системах, во-вторых, чем больше посетитель проведет времени на вашем сайте, тем больше вероятность, что он кликнет по рекламному объявлению. 

Кстати, замечу, что в идеальной ситуации контекстная реклама дополняет содержимое страницы, при такой ситуации у вас будет самый высокий CTR. Обычно такое бывает, когда статья про товар, а объявление «купить этот товар». Именно поэтому новостные и развлекательные ресурсы не могут похвастаться высокими заработками с контекстной рекламы (если сравнивать доход с каждой 1000 посетителей). 

Оптимизация контекстной рекламы на сайте

С рекламными блоками на вашем сайте нужно экспериментировать. Рецепта успешной схемы не существует, поэтому всегда нужно пробовать разные варианты. На количество кликов влияет: 

  • Дизайн рекламных блоков;
  • Их месторасположение;
  • Их настройки.

Вот график Google AdSense, на котором желтым пятном отмечено начало эксперимента:

Аудитория сайта

Как видно, эксперимент оказался неудачным, поэтому все пришлось откатить назад. Но это нормально, что бы найти оптимальный вариант, экспериментировать приходится очень много и долго. Это необходимо, так как иногда удается увеличить доход в 2-3 раза.

Сколько можно заработать?

Этот вопрос любят задавать все. Я отвечу так: вы заработаете столько, сколько вложите. Серьезный проект с серьезным доходом потребует существенных вложений. Если вам повезло, вы смогли найти нишу, в которой много рекламодателей и очень мало конкурентов, то это рано или поздно закончиться. «Вкусные» темы любят тишину, но рано или поздно в них появляется очень много желающих заработать.

Сегодня контекстная реклама переживает упадок, доходы снизились в разы. Но это абсолютно нормально, ведь такова ситуация в экономике. В любом случае, хороший проект с доходом с контекста – это ценный актив. Который может не только проносить доход, но и может быть продан.

Если вы делаете все правильно, то гарантия того, что ваши вложения как минимум вернуться, очень высока. Окупаемость же зависит от многих факторов, иногда это 7-9 месяцев (редко), чаще 1,5-2 года, что в этой сфере считается нормальным показателем. Сейчас я говорю про обычный контентный проект.

Вот пример дохода за 1 шесть месяцев с одного небольшого сайта:

Доход с сайта

Может показаться, что это очень мало, но там в сайт было вложено порядка 12 тысяч рублей, так что можно сказать, что при таких цифрах он окупается за один год.

Какой сайт лучше делать под контекстную рекламу?

Контентный проект – лучшее, что можно придумать. То есть, это обычный статейник. Дополнительный функционал может быть полезен для аудитории, но не дать дохода именно с контекстной рекламы. Например, если у вас будет форум, на котором будет постоянная аудитория, она будет кликать по рекламе очень плохо, так как просто не будет обращать на нее внимания.

Я хочу сказать, что если говорить о небольшом статейнике под контекстную рекламу, постоянного ядра у сайта быть не должно, все 100% посетителей каждый день должны быть новыми, это идеальный расклад. Разумеется, для других способов монетизации постоянная аудитория это большой плюс (хотя бы прямые рекламодатели), но мы говорим именно о контекстной рекламе. Поэтому поисковый трафик – ваше все.

На мой взгляд, доход с контекстный рекламы сегодня – все еще одно из лучших и самых перспективных направлений. Такая реклама – одна из самых эффективных, поэтому спрос на нее будет еще долго. Ее нельзя сделать единственным основным источником дохода просто потому, что для этого на сайте практически любой тематики должно быть много трафика, а это в свою очередь открывает дорогу к другим способам монетизации.

Именно поэтому заработок на контекстной рекламе и хорош. Вы сможете получать доход даже с небольшого проекта, но при этом у вас будет стимул развивать его дальше, ведь дальше вы не только получите больше дохода с контекста, но получите возможность зарабатывать и на других источниках.


Рекомендую:

Если хотите получить перспективную профессию или освоить новый навык (будь то SEO, HTML, веб-программирование или даже мобильная разработка), то посмотрите ТОП-3 лучших онлайн школ:

  • Нетология — одна из старейших школ интернет-профессий. Основные направления — маркетинг, управление, дизайн и программирование;
  • GeekBrains — специализируется, в первую очередь, на обучении программистов. После интеграции в Mail Group появились и другие профессии;
  • SkillBox — наиболее молодая из 3-х перечисленных школ, но обладает наибольшим ассортиментом специальностей. Если услышали о какой-либо экзотической профессии, то наверняка этому уже обучают в Skillbox.

Эти школы выдают дипломы и помогают с трудоустройством, а если вам нужно просто научиться что-то делать для себя больше как хобби, то рекомендую начать с бесплатных курсов, они позволят получить общее представление о профессии и первый практический опыт.

Дата размещения/обновления информации: 29.04.2021 г.
Сообщить об ошибке
Смотрите также
Оставить свой комментарий
Комментарии 3
  • Татьяна 15 Января 2019 в 00:52

    Здравствуйте. на одном сайте я видела, что в контекстная реклама включает маленькие рекламные блоки, ведущие на этот же сайт на разные страницы. Для чего это делается? Заранее благодарна за ответ.

    ответить
  • Булат Ахметшин 26 Января 2019 в 17:25

    Добрый день. Возможно речь шла о внутренней перелинковке https://www.seostop.ru/prodvizhenie-sajta/perelinkovka.html , это делается для продвижения сайта.

    ответить
  • Марк 18 Марта 2020 в 00:27

    Ребят, сейчас же тематика вообще не влиеет на контекст, на сколько я вижу. Правила игры немного изменились, и теперь посетителям показывают рекламу не в контексте сайта на котором он находится, а в контексте того, что он искал до этого и чем интересовался, анализируя куки и все остальные инструменты трекинга. Так, что по сути тематика сайта сейчас не играет роли.

    ответить