Наверх

Внутренняя оптимизация сайта

Под внутренней оптимизацией подразумевают все те действия по оптимизации, которые проводят непосредственно над сайтом. Эти факторы являются очень мощным инструментом для привлечения посетителей с поисковых систем, поэтому советую изучить их досконально. Ее преимущество в том, что это действия которые не требуют материальных вложений, а нужны лишь только прямые руки оптимизатора. Таким образом, можно обойти конкурентов, которые уделили внутренним факторам меньше времени, а так же сэкономить на покупке ссылок.

Основные этапы:

  1. Подбор ключевых слов, по которым будем продвигаться;
  2. Наполнение контентом;
  3. Выделение ключевых слов;
  4. Внутренняя перелинковка;
  5. Настройка индексации;
  6. Настройка сервера.

Внутренняя оптимизация затрагивает много факторов, и просто невозможно подробно описать все из них в рамках одной статьи, но основные из них я вкратце перечислю. Итак, какие внутренние факторы влияют на продвижение сайта?

Перечислим их:

  • Домен;
  • Контент;
  • Структура сайта;
  • Сервер.

Учет этих правил внутренней оптимизации поможет значительно сэкономить ссылочный бюджет, поэтому крайне не желательно ею пренебрегать. Для продвижения НЧ и СЧ запросов иногда можно обойтись одной лишь внутренней оптимизацией, а продвижение высокочастотных слов практически невозможно без нее. Если Ваш сайт упорно не лезет в топ, то в первую очередь советую проверить его именно на предмет оптимизации.

Алгоритмы разных поисковых систем, конечно же, отличаются, ведь выдача везде разная. Но в основу алгоритмов всех популярных поисковиков заложены вышеперечисленные факторы, так как они строятся на основании фундаментальных понятий о качественном сайте и поиске. Более того, после внедрения алгоритма MatrixNet в Яндексе нет идеальных значений тех или иных факторов. Например, идеальное количество текста на странице сайта строительной тематики будет одно, а на развлекательном сайте совсем другое, и это касается всех факторов. Таким образом, разработчики добились значительного улучшения качества поиска, но вместе с этим стало сложнее оптимизировать сайт. Поэтому при оптимизации сайта в первую очередь я советую вам подробно изучать сайты из топ10 в вашей тематике.

  • Возраст – считается, что чем более старый домен, тем больше его ценность для поисковой системы. Да и у пользователей ведь больше доверия к старым проверенным сайтам, а новым доменом предстоит заработать это доверие перед началом активного продвижения.
  • Наличие ключевого слова в имени домена способствует лучшему ранжированию по этому слову. Часто можно видеть, как поисковая система в выдаче выделяет жирным цветом это ключевое слово в домене.
  • История домена – имеет значение, попадал ли домен в бан или под другие санкции, например, за поисковой спам. Поэтому если покупаете или перекупаете домен, например из-за красивого названия, то ознакомьтесь с его историей. А также не советую зарабатывать на продаже ссылок с сайта, который в дальнейшем предстоит продвигать, чтобы не испортить его репутацию в глазах поисковых систем.
  • Расположение ключевых слов – они должны быть правильно распределены по странице, подробнее смотрите тут.
  • Количество текста на странице – не скажу, что чем больше, тем лучше. Но есть минимальные требования, есть и исключения. Самое правильно в этом случае изучить конкурентов из ТОП-10.
  • Уникальность текста – если вы будете использовать на сайте чужие тексты, то эти страницы будут ранжироваться как минимум ниже первоисточника. Если неуникальных текстов на сайте будет много, то вполне возможны санкции. Чем больше уникального контента, тем лучше. Желательно, чтобы весь текстовый контент был уникален.
  • Количество ключевых слов и словоформ в тексте, заголовках H1-H6, TITLE страницы, а так же других тегах, даже в атрибутах alt для картинок. Но важно и не переусердствовать, подробнее к этому мы еще вернемся.
  • Оформление текста и наличие картинок. Всё-таки, нужно чтобы контент был красиво подан посетителям, чтобы статьи было удобно читать, не раздражало глаза. А для этого важно структурировать контент, выделяя заголовки, подзаголовки, при необходимости используйте списки, таблицы. Картинки желательно использовать уникальные или же уникализировать имеющиеся подручными средствами.
  • URL страниц – сюда относится и наличие ключевых слов в URL, и наличие ЧПУ вместо «кракозябр» для удобства пользования.
  • Перелинковка – имеют значение не только ссылки с других сайтов, но и между страницами вашего сайта, ведь все ссылки передают вес. За счет грамотной перелинковки можно накапливать статический вес на более важных страницах.
  • Карта сайта – способствует лучшей индексации, а так же правильному пониманию поисковой системой структуры сайта.
  • Файл robots.txt – наличие файла, определение основного и второстепенных зеркал сайта, закрытие страниц с дублями контента и другие хитрости.
  • Отсутствие 404 ошибки – если какая-то ссылка введет на несуществующую страницу должна появляться "ошибка 404", но по возможности нужно исправлять эти битые ссылки.
  • 301 редирект позволяет правильно склеить зеркала и суммировать ссылочный вес. Например, для поисковой системы домен с www и без него это два разных сайта, чтобы их объединить нужно выбрать основное зеркало и прописать его в файле robots.txt, а с неосновного сделать 301 редирект.
  • Скорость загрузки страницы. Чем быстрее грузится страница, тем лучше, поэтому стоит отказаться от объемных графических элементов и сделать грамотную верстку сайта.
You must have Javascript enabled to use this form.