Бесплатные курсы по it-профессиям на FreeTutorials.ru.

х
Наверх

Рекламная Сеть Яндекса: заработок на контекстной рекламе

Содержание:

Рекламная Сеть Яндекса – это самая популярная в России, и одна из самых популярных в десятках странах мира система контекстной рекламы, позволяющая владельцам сайтов зарабатывать на показе объявлений Яндекс Директа, Яндекс Маркета и других партнерских сетей. Заработок в РСЯ поступает строго за клики, владелец площадки получает 50% от цены перехода для рекламодателя. Цена самого клика зависит от массы факторов, большинство из которых совпадает с теми, что были описаны в статье о Google Adsense.

Модерация

О том, какие площадки приветствует система, расписано в справке Яндекса. Если коротко: сайт должен иметь оригинальный контент или функционал; он должен нести практическую пользу для целевой аудитории; запрещен обман в любой форме и любые нарушения законодательства РФ.

Еще одним важным требованием является посещаемость сайта, которая не должна быть ниже 500 уникальных человек в сутки. Причем статистика обязана держаться на таких показателях не менее месяца. В редких случаях РСЯ принимает сайты с чуть меньшей посещаемостью, однако исключения делаются только для узкоспециализированных ресурсов действительно высокого качества.

Хотя регламенту и предусматривается наличие модерации, все же по факту она является автоматической. Как правило, если бот не заметил никаких подозрений, ваша заявка будет рассмотрена в течении суток.

Перед добавлением сайта в РСЯ, рекомендую убедиться его привести в порядок:

  • наполнить все разделы;
  • показать активность пользователей (в виде комментариев или хотя бы лайков соц сетей);
  • добавить на сайт различные сервисы (например, калькуляторы чего-либо или другой интерактив);
  • в целом должно складываться впечатление о том, что это хороший проект, сделанный для людей.

Эра обычных статейных сайтов, по крайней мере в РСЯ, уже прошла. Поэтому старайтесь соответствовать не только минимальным требованиям рекламной сети, но и думайте о качестве сайта в более глобальном смысле.

Формат и принципы формирования рекламы

Контекстные объявления РСЯ имеют вид настраиваемых, различных по размеру блоков. Они могут иметь один из форматов: 

  • Блоки с фиксированным размером (8 вариантов);
  • «Резиновые» блоки (размер которых не фиксирован);
  • Адаптивные блоки;
  • Блоки для мобильных устройств.

Пользователю показывается та реклама, которая, по идее, имеет максимальные шансы привлечь его внимание (что приводит к «клику»). Показ рекламы на сайтах осуществляется по аукционному принципу, который учитывает более 100 факторов ранжирования. Стоимость 1-го перехода во многом зависит от тематики сайта, правильности расположения и оформления блоков, качества контента и конверсии после клика по рекламе.

RTB

Для участников рекламной сети РСЯ открыта уникальная возможность использования мультиформатных блоков RTB. Технология Real Time Bidding позволяет транслировать на сайте рекламные объявления с максимально возможной стоимостью клика (либо с минимально требуемым показателем CPM). При этом размер рекламного блока не является фиксированным, а места на вашей площадке продаются внутри специального аукциона. 

Руссификация шаблона

Любой участник системы может реально максимизировать доход, контролировать рекламодателей и выбирать только качественные, релевантные и «дорогие» объявления. Для RTB предусмотрено 3 стратегии показов:  

  • «Максимальный доход» - полностью автоматический режим, когда подбирается наиболее эффективный CPM на момент показа рекламы.
  • «Доля трафика Яндекса» - на аукцион выставляются только та доля показов, которая не распродается в системе напрямую.
  • «Минимальный порог CPM» - RTB-реклама показывается только в тех случаях, когда ее CPM имеет показатель выше, чем указан в настройках.

Другие отличия от Adsense

Доход владельца сайта составляет всего 50%, тогда как в Adsense на баланс поступают 68% от фактической стоимости клика. Кроме того, средняя цена клика в РСЯ уступает средним показателям рекламной сети Google, однако тут бывают исключения. 

Высокую эффективность показывает формула, когда РСЯ и Adsense используются на сайте одновременно. За счет «аукционой» системы на страницах сайта показываются наиболее дорогие объявления из двух рекламных сетей. По моему личному опыту, доход возрастает на 20-30%.

РСЯ имеет самую большую базу рекламодателей в России, что позволяет генерировать только релевантные и целевые объявления для рекламы на любой площадке. Это полезно для сайтов узкой тематики, имеющих качественный российский трафик.  

Начало работы с РСЯ требует заключения договора о сотрудничестве. Сами договора зависят от страны и юридического статуса лица. Порог выплат для граждан РФ – 3000 рублей, для граждан Украины или Беларуси – 5000 рублей или $150, для остальных стран – $150. В Adsense, напомню, «минималка» ограничивается $100.

Частные пользователи с российским паспортом в обязательном порядке платят 13% дохода на физические лица, тогда как в Adsense никаких «встроенных» налогов нет. 

Интерфейсы РСЯ и Adsense отличаются, хотя функциональные возможности у систем примерно одинаковы. РСЯ в обязательном порядке требует подключить Яндекс.Метрику для более тонкого анализа трафика и повышения эффективности рекламы, в настройках также можно изменять параметры RTB. Для улучшения аналитики Adsense позволяет подключать Google Analytics, но не обязательно. Еще одно отличие – «Центр Просмотра Объявлений» в Adsense, который позволяет блокировать нежелательную рекламу.  

Не забываем и тот факт, что финансовый оборот Adsense в X00 раз больше, чем у РСЯ.  

Как зарабатывать на РСЯ больше?

Для начала почитайте статью «Увеличение дохода на контексте», где расписаны универсальные советы по оптимизации заработка на контекстной рекламе. Работая с РСЯ, так же нужно правильно и гармонично размещать рекламные блоки на сайте, экспериментировать с их размером и цветовой гаммой. Важно регулярно публиковать качественный контент, фильтровать рекламодателей и не забывать о мобильном трафике.

Особое влияние на стоимость перехода оказывает «качество» площадки (оценивается не публичными алгоритмами РСЯ) и конверсия (поведение человека после перехода на рекламный сайт). Следовательно, для наработки авторитетности в глазах рекламной сети, вы должны работать над уменьшением «отказов», увеличением глубины просмотра и времени на страницах, а также стремиться к положительной конверсии.

Пример: человек, который хочет снять квартиру в аренду, никогда не купит квартиру в новостройке, хотя подобная реклама будет в определенной степени соответствовать его интересам.

Очевидно, что кардинально увеличить доход в РСЯ может только серьезное увеличение трафика на сайте. А это невозможно без кропотливого труда во всех смыслах – начиная с развития и улучшения самого ресурса, заканчивая скучной аналитикой и умением принимать эффективные, а иногда и рискованные решения.

Обновление. Сейчас упростился процесс добавления сайтов в рекламную сеть Яндекса. Автоматическая модерация, необходим трафик более 100 уникальных посетителей в сутки.


Рекомендую:

Если хотите получить перспективную профессию или освоить новый навык (будь то SEO, HTML, веб-программирование или даже мобильная разработка), то посмотрите ТОП-3 лучших онлайн школ:

  • Нетология — одна из старейших школ интернет-профессий. Основные направления — маркетинг, управление, дизайн и программирование;
  • GeekBrains — специализируется, в первую очередь, на обучении программистов. После интеграции в Mail Group появились и другие профессии;
  • SkillBox — наиболее молодая из 3-х перечисленных школ, но обладает наибольшим ассортиментом специальностей. Если услышали о какой-либо экзотической профессии, то наверняка этому уже обучают в Skillbox.

Эти школы выдают дипломы и помогают с трудоустройством, а если вам нужно просто научиться что-то делать для себя больше как хобби, то рекомендую начать с бесплатных курсов, они позволят получить общее представление о профессии и первый практический опыт.

Дата размещения/обновления информации: 29.04.2021 г.
Сообщить об ошибке
Смотрите также
Оставить свой комментарий