Бесплатные курсы по it-профессиям на FreeTutorials.ru.

х
Наверх

Реклама в интернете: обзор способов раскрутки сайта

Содержание:

Под раскруткой сайта стоит понимать привлечение посетителей и решение определенных задач. В зависимости от типа сайта, можно применять разные виды интернет-рекламы, здесь чаще всего смотрят на экономическую целесообразность. Например, привлекать трафик на информационный сайт с помощью контекстной рекламы будет невыгодным занятием. Вообще, можно сказать, что для информационных сайтов выгодных способов продвижения гораздо меньше, чем для коммерческих.

В этой статье я рассмотрю основные способы продвижения сайта путем размещения рекламы в интернете, разберу плюсы и минусы, а вы уже сами решите, что для вас подойдет лучше всего.

SEO

Привлечение посетителей с поисковых систем. Сложный, но самый дешевый способ (если уметь). Подробнее читайте в статье «Как продвинуть сайт», здесь этот способ подробно разбирать не буду. Отмечу лишь то, что он подойдет для любого сайта, за некоторыми исключениями, когда поисковый трафик привлечь невозможно.

Контекстная реклама

Контекстная реклама является лучшим инструментом для продвижения большинства коммерческих секторов. Она может быть не лучшей с точки зрения стоимости, но с точки зрения эффективности она точно на первом месте. Рекомендую прочитать статьи:

В них я рассмотрел особенности двух самых популярных сервисов контекстной рекламы и дал пошаговые инструкции по созданию кампаний.

Контекстная реклама

Главные преимущества контекстной рекламы – скорость и прицельность. Первого посетителя можно получить сразу после запуска рекламной кампании, в первый день жизни вашего сайта. Требует вдумчивого подхода и тщательной настройки объявлений, в противном случае привлечение посетителей может быть очень дорогим.

Таргетированная реклама

Таргетированная реклама позволяет привлекать очень целевую аудиторию. Наиболее эффективна она в социальных сетях, где можно выставить массу настроек, благодаря чему эффективность объявлений может быть гораздо выше, чем в контекстной рекламе. В последней тоже есть таргетинг, но возможности Яндекса и Google нельзя сопоставить с возможностями социальных сетей, где пользователи часто указывают о себе массу информации, вплоть до интересов и религиозных убеждений.

Таргетированная реклама

Такая реклама требует вдумчивого подхода, трудозатраты на создание хороших рекламных кампаний тут могут быть выше, чем в контекстной рекламе, впрочем, это зависит от ваших задач. Иногда таргетированная реклама может быть гораздо проще, если вам не нужны функции ретаргетинга и т.д.

В этих статьях я подробно разобрал создание рекламных кампаний в этих социальных сетях для привлечения целевого трафика на ваш сайт. Таргетированная реклама также помогает получить быстрый результат, в отдельных случаях она подойдет даже для информационных сайтов.

Реклама в сообществах в социальных сетях

По сравнению с таргетированной рекламой, у этого способа продвижения сайта есть свои плюсы и минусы. Главная проблема в том, что владельцы сообществ по большей части заинтересованы в заработке, на то, сколько трафика получит рекламодатель им обычно наплевать. Однако хорошо то, что сообществ очень много и между ними есть конкуренция, все это не позволяет им слишком сильно задирать цены.

Нюансов у данного способа привлечения трафика очень много. Для того, что бы ваши расходы на рекламу дали результат, вам нужно:

  • Выбрать сообщество с подходящей аудиторией;
  • Правильно составить рекламный пост.

На первый взгляд это просто, на деле все гораздо сложнее, без опыта и знаний можно потратить очень много денег, а результат получить посредственный. Рекламу в сообществах покупают либо через биржи, либо напрямую у их администраторов.

Для некоторых сайтов такой способ продвижения может быть самым выгодным и даже эффективнее контекстной рекламы. Например, если вы предлагаете услуги в масштабах своего города, то реклама в популярном городском сообществе будет самым лучшим способом, который позволит за короткий срок рассказать о вас очень большой аудитории. Остальную часть можно «добить» таргетированной рекламой, исключив из аудитории тех, кто подписан на сообщество, в котором вы рекламировались. В некоторых случаях комбинация этих двух способов способна показать впечатляющие результаты.

Торговая реклама

Сервисы, в которых можно разместить товары могут быть лучшим выбором для магазинов. Стоимость высока (вы платите за переходы на сайт с карточки товара), зато эффективность будет гораздо выше, чем при любом другом способе, так как тут пользователь смотрит именно тот товар, который его интересует и который он наверняка хочет купить.

Торговая реклама

Самые популярные сервисы в Рунете это:

  • Яндекс Маркет;
  • Товары Mail.ru;
  • Google Shopping;
  • Price.ru.

Самым популярным является Яндекс Маркет, он далеко впереди всех своих конкурентов по своей аудитории. Поэтому и цены там самые высокие, это минус. Есть и бесплатные аналоги, но они могут дать гораздо меньше трафика. В некоторых случаях ими не стоит пренебрегать, но тут речь уже идет не о торговой рекламе, а о каталогах товаров.

Тизерная реклама

В тизерных сетях очень большая аудитория, цены за клик самые низкие, есть возможность настраивать таргетинг, модерация объявлений гораздо лояльнее, чем в социальных сетях и в контекстной рекламе. Но есть существенные минусы. В тизерных сетях партнерами могут быть сайты с очень плохой аудиторией или вообще «мусорные» площадки, которых не принимают даже в AdSense. Поэтому конверсия по кликам часто бывает катастрофически низкой, что нивелирует разницу в цене клика.

Правильная работа с тизерными сетями требует большей вовлеченности, чем работа с контекстной или таргетированной рекламой. Да, трафика можно получить очень много, но вот его качество может быть крайне низким. Что бы этого избежать, площадки, на которых показывают ваши тизеры, нужно постоянно модерировать, занося в черные списки самые плохие.

Также с самими тизерами нужно регулярно работать, придумывая новые варианты, которые привлекут внимание пользователей. Без этого никак, ведь тизеры часто размещают на сайтах, где рекламы очень много и рядовое объявления будет просто незаметно на общем фоне. Именно поэтому применяют так называемый шок-конент для привлечения внимания. Но такой подход подойдет далеко не для всех товаров и услуг.

Некоторые популярные тизерные сети:

  • Маркетгид;
  • Direct/ADVERT;
  • Bodyclick.

В принципе, даже если вы думаете, что тизерные сети для вас не подходят, можно выделить небольшую сумму на тестирование этого способа продвижения сайта.

Примечание: можно написать про тизерные сети + список/обзоры. Их вообще дофига, можно выбрать те, у кого есть ПП.

YouTube и видеореклама

Видеорекламу сегодня можно показывать не только на YouTube и на других видеохостингов, ее встраивают в фильмы, в отдельные блоки на сайтах. Способ продвижения сайта достаточно специфический, он требует больших затрат на создание качественного видео (иначе нет смысла его делать), CTR и конверсию заранее просчитать очень трудно.

Зато оплата за просмотр видеорекламы одним человеком очень низкая. Если видео получилось удачным, то можно получить переходы на ваш сайт по очень низкой цене, даже учитывая расходы на создание видеоролика. Данный формат все еще развивается, очевидно, что у него все еще впереди. Еще лет 6-7 назад скорость интернет-соединения в целом была низкой, что не позволяло активно показывать видеорекламу, а сегодня она есть даже для мобильных устройств.

Также стоит обратить внимание на рекламу в Тик Тот – в площадке, которая развивается стремительными темпами. Это отличная социальная сеть для рекламы, нацеленной на молодую аудиторию. В Tik-Tok Ads можно создать рекламную компанию, цель которой будет повышение конверсии, охвата, или установка приложения. Кроме того, появилась возможность сегментировать аудиторию для показа рекламы.  

И еще формат рекламы – сотрудничество с блогерами. В этом случае будет много возможностей продвигать свой продукт. Можно договориться с блогером о том, чтобы он порекомендовал вас своей аудитории в новом ролике. Реклама может быть в виде ссылки в описании под видео. Также есть вариант организовать нативную рекламу, в результате которой блогер не будет напрямую рекламировать ваш продукт, однако он сможет использовать его в кадре. Большой популярностью в Тик Ток пользуются челленджи с брендами. В данном случае блогер запускает челледж с вашим продуктом, в результате чего тысячи подписчиков могут его подхватить.

Баннерная реклама

Она заключается в размещении рекламных баннеров на посещаемых веб-ресурсах. Самые яркие примеры — главные страницы Яндекса и Майла, где частенько мелькают медийные баннеры. Сюда же можно отнести и рекламу в соц сетях с оплатой за показы. 

Если предыдущие виды интернет-рекламы, по большей части, были ориентированы на привлечение лидов, то в данном случае это вторично. При размещении медийных баннеров, как правило, рекламодатели, в первую очередь, хотят проинформировать о чем-либо или сформировать имидж (узнаваемость).

Но могут быть и исключения. Например, на моих городских новостных порталах несколько раз размещались баннера, посвященные конкретному мероприятию, где целью рекламодателей было привлечь клиентов.

Рекламные материалы со ссылками

Многие воспринимают ссылки исключительно как инструмент продвижения сайта в поисковых системах, но они могут быть источником трафика. Да, хорошая ссылка на посещаемой странице стоит дорого, зато она может работать очень долго и приводить на ваш сайт самую целевую аудиторию.

Сложность в том, что результат зачастую можно оценить только спустя время, хотя, это зависит от подхода. Рекламная статья в популярном СМИ будет работать не очень долго, зато за короткое время может дать очень много трафика, если новостной сайт популярный. Но такие статьи будут стоить там очень дорого.

Вот пример (со мной им поделился знакомый). В 2013 году у него в топе поисковой выдачи была статья по организации производства одного товара (она и сейчас там). На него вышел владелец компании, которая продает оборудование для этого производства. Цена ссылки составила 6000 рублей, может показаться, что это очень дорого. Но смотрим результат:

Результат поисковой выдачи

Второе место – около пяти тысяч переходов. То есть, покупатель ссылки получил 5000 потенциальных клиентов по цене 1,2 рубля за переход, что является очень низкой ценой. Проблема в том, что никто не может гарантировать вам то, что материал, где вы купили ссылку, останется в топе и вы продолжите получать трафик. Но такой способ продвижения все равно есть, и он может давать впечатляющие результаты. Вдобавок, он еще и улучшает позиции вашего сайта в поисковых системах.

Я перечислил основные способы размещения рекламы в интернете. Есть много других, к которым можно отнести спам, sms-рассылки и другие подобные методы, но я решил рассмотреть только белые и честные способы, которые при правильном подходе гарантировано дают результат.

Реклама в мобильных приложениях

Рынок мобильной рекламы растет с каждым годом, поэтому реклама в приложениях Android и iPhone очень эффективна. Это обязательная реклама, которая появляется во время игры или использования программы, и она имеет несколько видов.

  • Баннерная реклама показывается в разных частях экрана, и ее можно свернуть или закрыть. Есть разные форматы и размеры такой рекламы.
  • Interstitial – видео формат рекламы с возможностью пропуска и без нее. Если приложение будет действительно полезным или интересным, то пользователи будут готовы идти на такие жертвы, чтобы досмотреть рекламный ролик до конца без возможности его закрыть.
  • Формат Pjayable ads представляет собой игру, которая завлекает пользователя, а затем предлагает совершить целевое действие.  
  • Нативная реклама – это любой вид рекламы (видео, баннер, текст), который маскируется под дизайн приложения или его контент с чаще всего с целью повысить узнаваемость бренда. Преимущества этого формата в том, что реклама не вызывает большого раздражения у пользователей.   

Рассылка

По-прежнему для продвижения в интернете используется рассылка сообщений. Массовая рассылка может осуществляться на электронную почту, в социальных сетях или в мессенджерах. Хотя этот вид рекламы часто расценивается как спам, все же при грамотном подходе такое продвижение может быть эффективным.

Чтобы письмо с большей вероятностью дошло для адресата, а самое главное он открыл его, прочитал, и сделал целевое действие - важно следовать определенным правилам.

  • Предоставляйте ценность для получателя в письме;
  • Рассылайте письма тем, кто подписался на вашу рассылку;
  • Не стоит заваливать подписчиков сообщениями. Лучше всего отправлять письма реже, но при этом качественней;   
  • Избегайте в строке «Тема письма» спама. Наоборот это должен быть текст, который привлечет внимание человека, и вызовет интерес открыть письмо.

Рекомендую:

Если хотите получить перспективную профессию или освоить новый навык (будь то SEO, HTML, веб-программирование или даже мобильная разработка), то посмотрите ТОП-3 лучших онлайн школ:

  • Нетология — одна из старейших школ интернет-профессий. Основные направления — маркетинг, управление, дизайн и программирование;
  • GeekBrains — специализируется, в первую очередь, на обучении программистов. После интеграции в Mail Group появились и другие профессии;
  • SkillBox — наиболее молодая из 3-х перечисленных школ, но обладает наибольшим ассортиментом специальностей. Если услышали о какой-либо экзотической профессии, то наверняка этому уже обучают в Skillbox.

Эти школы выдают дипломы и помогают с трудоустройством, а если вам нужно просто научиться что-то делать для себя больше как хобби, то рекомендую начать с бесплатных курсов, они позволят получить общее представление о профессии и первый практический опыт.

Дата размещения/обновления информации: 23.03.2022 г.
Сообщить об ошибке
Смотрите также
Оставить свой комментарий
Комментарии 1
  • Дмитрий 31 Июля 2017 в 14:52

    Подскажите какие методы с перечисленных надо применять к новостному сайту?

    ответить