Наверх

Самостоятельное продвижение сайта: какие способы существуют ?

Содержание:

Под продвижением сайта стоит понимать привлечение посетителей и решение определенных задач. В зависимости от типа сайта, способы продвижения можно применять разные, здесь чаще всего смотрят на экономическую целесообразность. Например, привлекать трафик на информационный сайт с помощью контекстной рекламы будет невыгодным занятием. Вообще, можно сказать, что для информационных сайтов выгодных способов продвижения гораздо меньше, чем для коммерческих.

В этой статье я рассмотрю все доступные на сегодня способы продвижения сайта и привлечения посетителей, разберу плюсы и минусы, а вы уже сами решите, что для вас подойдет лучше всего.

SEO

Привлечение посетителей с поисковых систем. Сложный, но самый дешевый способ (если уметь). Подробнее читайте в статье «Как продвинуть сайт», здесь этот способ подробно разбирать не буду. Отмечу лишь то, что он подойдет для любого сайта, за некоторыми исключениями, когда поисковый трафик привлечь невозможно.

Контекстная реклама

Контекстная реклама является лучшим инструментом для продвижения большинства коммерческих сайтов. Она может быть не лучшей с точки зрения стоимости, но с точки зрения эффективности она точно на первом месте. Рекомендую прочитать статьи:

В них я рассмотрел особенности двух самых популярных сервисов контекстной рекламы и дал пошаговые инструкции по созданию кампаний.

Контекстная реклама

Главное преимущество контекстной рекламы – скорость. Первого посетителя можно получить сразу после запуска рекламной кампании, в первый день жизни вашего сайта. Требует вдумчивого подхода и тщательной настройки объявлений, в противном случае привлечение посетителей может быть очень дорогим.

Таргетированная реклама

Таргетированная реклама позволяет привлекать очень целевую аудиторию. Наиболее эффективна она в социальных сетях, где можно выставить массу настроек, благодаря чему эффективность объявлений может быть гораздо выше, чем в контекстной рекламе. В последней тоже есть таргетинг, но возможности Яндекса и Google нельзя сопоставить с возможностями социальных сетей, где пользователи часто указывают о себе массу информации, вплоть до интересов и религиозных убеждений.

Таргетированная реклама

Такая реклама требует вдумчивого подхода, трудозатраты на создание хороших рекламных кампаний тут могут быть выше, чем в контекстной рекламе, впрочем, это зависит от ваших задач. Иногда таргетированная реклама может быть гораздо проще, если вам не нужны функции ретаргетинга и т.д.

В этих статьях я подробно разобрал создание рекламных кампаний в этих социальных сетях для привлечения целевого трафика на ваш сайт. Таргетированная реклама также помогает получить быстрый результат, в отдельных случаях она подойдет даже для информационных сайтов.

Реклама в сообществах в социальных сетях

По сравнению с таргетированной рекламой, у этого способа продвижения сайта есть свои плюсы и минусы. Главная проблема в том, что владельцы сообществ по большей части заинтересованы в заработке, на то, сколько трафика получит рекламодатель им обычно наплевать. Однако хорошо то, что сообществ очень много и между ними есть конкуренция, все это не позволяет им слишком сильно задирать цены.

Нюансов у данного способа привлечения трафика очень много. Для того, что бы ваши расходы на рекламу дали результат, вам нужно:

  • Выбрать сообщество с подходящей аудиторией;
  • Правильно составить рекламный пост.

На первый взгляд это просто, на деле все гораздо сложнее, без опыта и знаний можно потратить очень много денег, а результат получить посредственный. Рекламу в сообществах покупают либо через биржи, либо напрямую у их администраторов.

Для некоторых сайтов такой способ продвижения может быть самым выгодным и даже эффективнее контекстной рекламы. Например, если вы предлагаете услуги в масштабах своего города, то реклама в популярном городском сообществе будет самым лучшим способом, который позволит за короткий срок рассказать о вас очень большой аудитории. Остальную часть можно «добить» таргетированной рекламой, исключив из аудитории тех, кто подписан на сообщество, в котором вы рекламировались. В некоторых случаях комбинация этих двух способов способна показать впечатляющие результаты.

Торговая реклама

Сервисы, в которых можно разместить товары могут быть лучшим выбором для магазинов. Стоимость высока (вы платите за переходы на сайт с карточки товара), зато эффективность будет гораздо выше, чем при любом другом способе, так как тут пользователь смотрит именно тот товар, который его интересует и который он наверняка хочет купить.

Торговая реклама

Самые популярные сервисы в Рунете это:

  • Яндекс Маркет;
  • Товары Mail.ru;
  • Google Shopping;
  • Price.ru.

Самым популярным является Яндекс Маркет, он далеко впереди всех своих конкурентов по своей аудитории. Поэтому и цены там самые высокие, это минус. Есть и бесплатные аналоги, но они могут дать гораздо меньше трафика. В некоторых случаях ими не стоит пренебрегать, но тут речь уже идет не о торговой рекламе, а о каталогах товаров.

Тизерная реклама

В тизерных сетях очень большая аудитория, цены за клик самые низкие, есть возможность настраивать таргетинг, модерация объявлений гораздо лояльнее, чем в социальных сетях и в контекстной рекламе. Но есть существенные минусы. В тизерных сетях партнерами могут быть сайты с очень плохой аудиторией или вообще «мусорные» площадки, которых не принимают даже в AdSense. Поэтому конверсия по кликам часто бывает катастрофически низкой, что нивелирует разницу в цене клика.

Правильная работа с тизерными сетями требует большей вовлеченности, чем работа с контекстной или таргетированной рекламой. Да, трафика можно получить очень много, но вот его качество может быть крайне низким. Что бы этого избежать, площадки, на которых показывают ваши тизеры, нужно постоянно модерировать, занося в черные списки самые плохие.

Также с самими тизерами нужно регулярно работать, придумывая новые варианты, которые привлекут внимание пользователей. Без этого никак, ведь тизеры часто размещают на сайтах, где рекламы очень много и рядовое объявления будет просто незаметно на общем фоне. Именно поэтому применяют так называемый шок-конент для привлечения внимания. Но такой подход подойдет далеко не для всех товаров и услуг.

Некоторые популярные тизерные сети:

  • Маркетгид;
  • Direct/ADVERT;
  • Bodyclick.

В принципе, даже если вы думаете, что тизерные сети для вас не подходят, можно выделить небольшую сумму на тестирование этого способа продвижения сайта.

Примечание: можно написать про тизерные сети + список/обзоры. Их вообще дофига, можно выбрать те, у кого есть ПП.

YouTube и видеореклама

Видеорекламу сегодня можно показывать не только на YouTube и на других видеохостингов, ее встраивают в фильмы, в отдельные блоки на сайтах. Способ продвижения сайта достаточно специфический, он требует больших затрат на создание качественного видео (иначе нет смысла его делать), CTR и конверсию заранее просчитать очень трудно.

Зато оплата за просмотр видеорекламы одним человеком очень низкая. Если видео получилось удачным, то можно получить переходы на ваш сайт по очень низкой цене, даже учитывая расходы на создание видеоролика. Данный формат все еще развивается, очевидно, что у него все еще впереди. Еще лет 6-7 назад скорость интернет-соединения в целом была низкой, что не позволяло активно показывать видеорекламу, а сегодня она есть даже для мобильных устройств.

Рекламные материалы со ссылками

Многие воспринимают ссылки исключительно как инструмент продвижения сайта в поисковых системах, но они могут быть источником трафика. Да, хорошая ссылка на посещаемой странице стоит дорого, зато она может работать очень долго и приводить на ваш сайт самую целевую аудиторию.

Сложность в том, что результат зачастую можно оценить только спустя время, хотя, это зависит от подхода. Рекламная статья в популярном СМИ будет работать не очень долго, зато за короткое время может дать очень много трафика, если новостной сайт популярный. Но такие статьи будут стоить там очень дорого.

Вот пример (со мной им поделился знакомый). В 2013 году у него в топе поисковой выдачи была статья по организации производства одного товара (она и сейчас там). На него вышел владелец компании, которая продает оборудование для этого производства. Цена ссылки составила 6000 рублей, может показаться, что это очень дорого. Но смотрим результат:

Результат поисковой выдачи

Второе место – около пяти тысяч переходов. То есть, покупатель ссылки получил 5000 потенциальных клиентов по цене 1,2 рубля за переход, что является очень низкой ценой. Проблема в том, что никто не может гарантировать вам то, что материал, где вы купили ссылку, останется в топе и вы продолжите получать трафик. Но такой способ продвижения все равно есть, и он может давать впечатляющие результаты. Вдобавок, он еще и улучшает позиции вашего сайта в поисковых системах.

Я перечислил основные способы продвижения сайта. Есть много других, к которым можно отнести спам, sms-рассылки и другие подобные методы, но я решил рассмотреть только белые и честные способы, которые при правильном подходе гарантировано дают результат.

You must have Javascript enabled to use this form.