Наверх

Как продвинуть сайт самостоятельно: план раскрутки

Нужно ли поисковое продвижение? Это риторический вопрос, ответ на который очевиден. Для рядового вебмастера трафик с поиска - основной источник посетителей на сайт. Для владельца бизнеса - это самый дешевый источник клиентов. Продвинуть в поисковых системах можно практически любой сайт, были бы знания и желание. Давайте поговорим о том, какие знания вам нужны и что составляет основу поискового продвижения.

Содержание:

Основные принципы работы

Задача поисковых систем – приводить посетителей на сайты, которые отвечают на их запросы. Релевантность страницы (ее соответствие) поисковому запросу определяют алгоритмы, которые учитывают много различных факторов. Эти факторы можно разделить на три большие группы, о которых я поговорю подробнее. Это основы продвижения сайта и их нужно понять обязательно.

Важно отметить, что на все факторы можно влиять. На некоторые влиять проще, на некоторые сложнее, но, в конечном счете, позиции в поисковой выдаче зависят, по большей части, от действий оптимизатора.

Контент

Контент – содержание страницы, которое и дает ответ на поисковый запрос пользователя. Под контентом понимают текст, видео, аудио, изображения. Контент является фундаментом, на котором стоится поисковое продвижение сайта. Можно ли продвинуть сайт с плохим содержанием? Можно, вот только это будет гораздо дороже, чем если сразу потратить деньги на качественный контент.

Для поисковой системы важна релевантность контента, которая определяется содержимым страницы. Сюда входят:

  • Заголовок;
  • Метаданные;
  • Текст, изображения, видео и другие данные.

Они должны быть оптимизированы под продвигаемые ключевые слова.

Ссылки

Ссылки помогают поисковым системам определить ценность страницы. Их делят на внутренние и внешние. Влияние внешних ссылок постепенно снижается, требования к их качеству становятся все жестче, но они все еще оказывают очень большое влияние на позиции. Внутренние ссылки также способны повлиять на позиции в поисковой выдаче, кроме того, они являются бесплатными, поэтому им стоит уделить особое внимание.

Ссылка для алгоритмов поисковой системы – сигнал, что страница полезна, раз на нее ссылаются. Но сигнал должен быть качественным и естественным, иначе его могут не учитывать или даже наказать сайт фильтром (есть у Яндекса и Google). Наказать могут не только за внешние ссылки, но и за внутренние, если допущены очень грубые ошибки. В разделе про ссылочное продвижение и внутреннюю перелинковку есть более детальная информация про данный фактор.

Поведенческие факторы

Поведенческие факторы включают в себя целый ряд параметров, почти все из которых можно измерить. Измерить можно:

  • Время, которое пользователь провел на сайте;
  • Количество просмотренных страниц;
  • Показатель отказов и ряд других параметров.

Нельзя измерить количество пользователей, которые вернулись к поиску, это знают только сами поисковые системы. Если вы собираетесь продвинуть сайт, то игнорировать поведенческие факторы нельзя. Ведь именно поведение пользователя наиболее точно сигнализирует поисковой системе о том, правильно ли ее алгоритмы определили релевантность страницы.

С чего начинать продвижение сайта?

Этапы продвижения практически каждого сайта совпадают (исключения есть, но о них не будем говорить). Разница заключается лишь в деталях, которые часто индивидуальны и зависят от типа проекта. Всего выделяют пять этапов.

Сбор семантического ядра

Семантическое ядро – набор слов и ключевых фраз, которые характеризуют сайт, по ним и будут находить ресурс потенциальные посетители из поисковых систем. Продвижение начинают именно со сбора СЯ, ведь это помогает сразу определить самые высокочастотные запросы, расставить приоритеты и разработать структуру сайта. Это основа, без которой сегодня обойтись можно только в исключительных случаях.

Поскольку это первый этап, ошибки могут быть чреваты тем, что все дальнейшие этапы продвижения потеряют эффективность. Если вы пропустили несколько ключевых фраз не первостепенного значения, то это одно, а если из-за халатного отношения к сбору ключевых слов вы создали неправильную структуру сайта, то это совсем другое.

Наполнение контентом

Качественный контент – залог успеха. На этом этапе часто стараются сэкономить, но это совершенно зря. Вы должны понимать, что экономия на контенте может сделать дороже все остальные этапы продвижения (нужно будет тратить больший бюджет на ссылки, ухудшаться поведенческие факторы и т.д.).

ТЗ на написание материалов для сайта составляется на основе семантического ядра. Каждая страница, которую вы продвигаете, должна отвечать на вопрос пользователя (не забывайте про ПФ!). Текст должен быть уникальным не только с технической точки зрения, но и со смысловой. Да, этого иногда трудно достичь, особенно если речь идет о товарах и т.д, но обычно варианты всегда есть, нужно только подумать.

Внутренняя оптимизация

Чрезвычайно важный момент, который, как и контент, может оказать решающее влияние на продвижение сайта. Если откинуть работу с контентом (метаданные, заголовки, оформление статей и т.д.), то остается:

  • Работа над юзабилити и навигацией;
  • Оптимизация скорости загрузки сайта, кода и другие технические моменты, важные для SEO;
  • Внутренняя перелинковка;
  • Работа над структурой сайта.

По необходимости проводят и другие работы, например, добавление микроразметки. Здесь важно все, с помощью некоторых пунктов, можно прямо влиять на позиции в поисковой выдаче по ряду запросов. Остальное влияет на общее восприятие сайта пользователями и поисковыми системами.

Внешние ссылки

Этот этап начинают не раньше, чем закончат первые три. Понятно, что до выполнения первых двух этапов ссылки точно купить не получится, но почему их нельзя покупать до внутренней оптимизации? Да просто из экономических соображений. Выше я отмечал, что если с самим сайтом все плохо, продвижение внешними ссылками может быть очень дорогим. А сегодня еще и небезопасным, если ссылок нужно очень много. Также подозрительные внешние ссылки могут нанести вред новому сайту, поэтому на первых порах (2-3 месяца) лучше работать над внутренними факторами.

Кроме того, все равно нужно сперва исчерпать и довести до ума все внутренние способы продвижения сайта, а уже после переходить к закупке внешних ссылок. Ведь вполне возможно, что для некоторых запросов ссылки вообще не потребуются, зачем их покупать?

Покупка или бесплатное получение ссылок относятся в внешней оптимизации, куда также можно отнести работу с социальными сетями и крауд маркетинг.

Анализ и улучшение поведенческих факторов

Этот этап последний и он у хорошего оптимизатора является непрерывным. Про поведенческие факторы у меня есть следующие статьи:

В них все очень подробно объяснено. Здесь же просто замечу, что игнорировать этот этап в продвижении сайта нельзя.

Другие методы привлечения трафика на сайт

Продвижение сайта в поисковых системах не только трудоемкий процесс, но и длительный. Если трафик требуется быстро, то используют альтернативные методы привлечения посетителей. Рассмотрим основные.

Контекстная реклама

Дорогой, но быстрый и эффективный способ. Тут не все так просто, нужно уметь настраивать рекламные кампании для оптимизации соотношения расходов на привлечение одного посетителя. Обычно контекстной рекламой пользуются коммерческие сайты и интернет-магазины, информационные очень редко прибегают к такой возможности, так как у них доход с одного посетителя редко превышает расходы на его привлечение таким способом.

Главные и самые популярные сети контекстной рекламы это Яндекс.Директ и Google AdWords. Сегодня они вне конкуренции.

Социальные сети

В социальных сетях можно размещать рекламные посты в сообществах, оставлять ссылки в комментариях, запускать таргетированные рекламные кампании, обо всем об этом смотрите в соответствующем разделе сайта про SMM.

Плюс социальных сетей в их огромной аудитории и в больших возможностях. Если очень хорошо поискать и подумать, то привлечение посетителей на сайт может быть дешевле, чем с помощью контекстной рекламы.

Тизеры, кликандеры и прочее

Если честно, у меня нет опыты в этой сфере, поэтому я могу полагаться только на сторонние источники информации. Поэтому все эти способы могу охарактеризовать словом «потенциально». Ведь потенциально они по сравнению с другими способами могут быть:

  • Дешевле;
  • Эффективнее.

Но подойдут они не для всех сайтов, однако такой канал привлечения трафика есть и про него не стоит забывать. Трафик будет не слишком качественный, но он будет относительно дешевым.

Заключение

Для успешного продвижения сайта нужны:

  • Знания;
  • Опыт;
  • Желание.

На своем сайте я поделюсь только знаниями и опытом, они у меня есть, т.к. я занимаюсь SEO с 2010 года, за это время открыл свою компанию по созданию и продвижению сайтов, развиваю собственные интернет-проекты в числе которых и данный ресурс.

Оставить свой комментарий
Комментарии 3
  • Сергей 09 Июля 2016 в 22:09

    Очень полезная тема, спасибо)

    ответить
  • Алексей 31 Августа 2016 в 20:07

    Спасибо за полезную и интересную статью.

    ответить
  • Александр 12 Сентября 2016 в 17:22

    Спасибо за полезную и интересную информацию!

    ответить