Бесплатные курсы по it-профессиям на FreeTutorials.ru.

х
Наверх

Особенности продвижения порталов и крупных сайтов

Порталы отличаются от обычных сайтов объемом, что предъявляет определенные требования к разработке сайта и к SEO. Главные особенности порталов, это:

  • Очень большое семантическое ядро, которое может состоять из десятков и сотен тысяч запросов;
  • Объем контента может быть очень большим, но не всегда есть возможность создать большие объемы качественного контента;
  • Автоматизация процессов необходима, заниматься ручной работой при продвижении портала зачастую просто невозможно из-за очень большого количества страниц;
  • Каждый портал индивидуален и требует собственной стратегии продвижения;
  • Даже если большинство процессов автоматизировано, продвижение портала – очень трудоемкий процесс.

Учитывая эти особенности, чтобы эффективно продвигать крупные сайты и порталы очень важно действовать командой. Один SEO-специалист даже, имея достаточный бюджет не сможет справиться со всей работой самостоятельно. Команда специалистов может состоять из руководителя проекта, оптимизаторов, копирайтеров и редакторов.

Автоматизация продвижения

Сегодня для автоматизации придумано много решений, при необходимости их разрабатывают индивидуально, под конкретный проект. Автоматизируют в первую очередь:

  • Генерация title и description;
  • Внутреннюю перелинковку.

Конечно, когда это делают вручную, то это всегда лучше, но если у вас десятки тысяч страниц, без автоматизации просто не обойтись. Другое дело, что автоматизация может быть разной, поэтому при создании ТЗ на разработку портала, стоит учитывать и требования SEO. Автоматизация заполнения контентом более сложный вопрос, понятно, что генерация (по типу как на дорвеях) в данном случае не подойдет, но в данном случае речь идет про посадочные страницы. Поясню на примере.

Допустим, вы делаете интернет-магазин и хотите продвигать его в регионах. Вы решаете создать для каждого региона свой поддомен, что бы собирать геозависимые низкочастотные запросы. Очевидно, что ручное заполнение карточек товара будет очень трудоемким процессом. Однако их добавление автоматизируют, работая лишь над категориями. Например, на каждом поддомене есть категория «купить товар в регионе». Вот текст и оформление этой категории можно и нужно делать вручную, так как трафик будет идти туда.

Уникализировать карточки товара вручную нецелесообразно. В этих случаях к title и decription, а также в контенте страницы могут добавлять нужные ключи по заданному алгоритму, например название региона. Разумеется, есть риск фильтрации этих карточек товара за отсутствие уникальности, но для уменьшения риска обычно не добавляют длинные описания, ограничиваясь лишь характеристиками. Главное, что бы title и другие метаданные были уникальными, что как раз и решается автоматизацией.

В любом случае, большинство трафика должно идти на категории и подкатегории, а не на карточки товара. Это актуально для интернет-магазинов, если портал представляет собой доску объявлений и тому подобный самозаполняемый проект, то это уже не является актуальным.

Не обязательно реализовывать с помощью поддоменов, иногда используют категории вида сайт/регион/товар, где как раз регионы бывают разные, а вот страница «товар» всегда одна. За счет внутренней перелинковки это дает широкие возможности уже для продвижения именно страницы с товаром.

Структура портала

Структура портала типовая, то есть, она продумывается только для одной группы запросов, остальные группы просто дублируют ее. Это наиболее разумный подход, так как придумывать колесо для каждой следующей 1000 страниц не имеет никакого смысла. Структура будет зависеть от семантического ядра, над его грамотным распределением стоит подумать особенно хорошо.

В чем смысл тысяч страниц на порталах? Сбор трафика по низкочастотным запросам, поэтому семантическое ядро нужно охватить полностью. Это может показаться трудным, особенно если речь идет о сотнях тысяч запросов, но не забывайте, что грамотная структура и правильно распределенное СЯ - это очень (если не самая) важная составляющая в продвижении портала.

Перелинковка порталов

Большое количество страниц дает большие возможности для использования внутренней перелинковки, с помощью которой можно легко продвигать порталы. В крупных сайтах и интернет-магазинах перелинковку всегда автоматизируют, для этого есть масса плагинов для CMS, а под ряд задач нужно писать решения с нуля. Отмечу то, что готовые плагины обычно нужно настраивать или допиливать под требования конкретного портала, стандартные настройки подойдут не всегда.

С помощью внутренней перелинковки для портала решается одна задача: распределение веса. Соответственно, выбираются самые важные страницы, чаще всего это категории или посадочные страницы, которые должны собирать большую долю трафика.


Рекомендую:

Если хотите получить перспективную профессию или освоить новый навык (будь то SEO, HTML, веб-программирование или даже мобильная разработка), то посмотрите ТОП-3 лучших онлайн школ:

  • Нетология — одна из старейших школ интернет-профессий. Основные направления — маркетинг, управление, дизайн и программирование;
  • GeekBrains — специализируется, в первую очередь, на обучении программистов. После интеграции в Mail Group появились и другие профессии;
  • SkillBox — наиболее молодая из 3-х перечисленных школ, но обладает наибольшим ассортиментом специальностей. Если услышали о какой-либо экзотической профессии, то наверняка этому уже обучают в Skillbox.

Эти школы выдают дипломы и помогают с трудоустройством, а если вам нужно просто научиться что-то делать для себя больше как хобби, то рекомендую начать с бесплатных курсов, они позволят получить общее представление о профессии и первый практический опыт.

Дата размещения/обновления информации: 29.04.2021 г.
Сообщить об ошибке
Смотрите также
Оставить свой комментарий