Наверх

Заработок на продаже ссылок: актуальная информация

Содержание:

Долгое время продажа ссылок (если нет понимания, что это за бизнес, то перейдите по ссылке) позволяла получать очень хороший доход, однако в 2015 ситуация изменилась. То есть, статьи про заработок с продажи ссылок в GGL и через другие биржи по большей части устарели, так как реалии сильно изменились. Сама возможность продавать ссылки не потеряла свою актуальность, но ситуация с точки зрения дохода стала иной. В статье речь идет про биржу GoGetLinks, т.к. она самая популярная, но ситуация касается всех бирж.

После «Минусинска»

Если раньше Яндекс боролся только с продавцами ссылок, накладывая АГС на самых наглых, то в 2015 году он нанес удар по покупателям. В мае 2015 года Яндекс запустил алгоритм «Минусинск», который понижал в выдаче тех, кто активно продвигался с помощью SEO-ссылок. Приведу доходы с реального сайта с ТИЦ 200. Он заработал в GGL:

  • Март 2015 – 25000 рублей;
  • Апрель 2015 – 21600 рублей;
  • Май 2015 – 11320 рублей;
  • Сентябрь 2015 – 4100 рублей.

Всего сайт за 1,5 года (до Минусинска) заработал 300 тысяч рублей, то есть, по 16,5 тысяч в месяц в среднем. В новых реалиях доходы упали в 4 раза (средние) и дело не только в этом конкретном сайте. Именно осенью 2015 многие начали жаловаться на очень резкое падение доходов. Повлияло еще и то, что в GoGetLinks подняли комиссию почти до 43 процентов с целью компенсировать свои потери от падения спроса.

На мой взгляд, ключевой момент изменения ситуации заключается в том, что раньше продажа ссылок через GGL могла быть основным источником дохода, а теперь она может быть только дополнительным.

Причины снижения дохода

Скажу сразу, что некоторые топовые сайты, которые продают ссылки за несколько тысяч рублей я рассматривать не буду, так как они являются исключениями и для них действуют иные правила игры. Главная причина снижения дохода – падение спроса из-за возросших рисков именно для покупателей. В GGL и Миралинкс реализовали инструмент снятия ссылок, некоторые вебмастеры ухитрялись так зарабатывать даже больше, чем с размещения.

Спрос упал неравномерно, больше всего пострадали заспамленные сайты, за ссылки с которых как раз и был самый большой риск получить АГС. Если новые и относительно хорошие сайты потеряли в доходе раза в два, то старые и заспамленные могли потерять 80-90 процентов дохода от продажи ссылок в GGL. Оптимизаторы стали гораздо внимательнее смотреть на качество площадок.

Все это привело к тому, что создание сайта для продажи ссылок в GGL стало дороже. Изменились и критерии приема сайтов в систему. Раньше массово делали сайты с такими показателями:

  • 100-150 страниц;
  • ТИц не меньше 10;
  • Количество посетителей в день от 50.

Сегодня такие проекты, которые соответствуют минимальным требованиям, принимают в GGL крайне неохотно. Да и много ссылок продать с них не получится, так как оптимизаторы стали очень внимательно смотреть на параметры сайтов.

Падение стоимости сайтов с доходом от продажи ссылок

Приведу реальные примеры объявлений о продаже сайтов с доходом от ссылочного бизнеса.

  • Май 2016: ТИц 20, трафик 50-60, доход в GGL 2000 рублей. Цена – 13500;
  • Февраль 2016: ТИц 250, трафик 300, доход в GGL 6000. Цена – 40000.

А теперь поищем на форумах объявления до того момента, как начались трудности с продажей ссылок.

  • Январь 2014: ТИц 60, трафик не указан, доход 4000. Цена – 45000.
  • Декабрь 2013: ТИц 30, трафик 100, доход в GGL 1000. Цена – 18000.

Я взял те примеры, где сайты были реально проданы. Очень хорошо видно, что цена упала примерно в два раза (если смотреть на окупаемость). И все дело именно в спросе, так как риски с точки зрения продажи ссылок изменились не слишком сильно. Да, теперь Яндекс может обнулить ТИц и оставить страницы в индексе, но такие сайты всегда рисковали влететь под АГС.

Продажа ссылок сегодня

Продавать ссылки можно и сегодня, но тут получается противоречие. Если вы хотите хорошо зарабатывать именно в GGL, то вам нужен очень хороший проект, с большим количеством посетителей, хороших статей. На него будет спрос и ссылок можно продавать довольно много, даже в современных реалиях. Но вот добавлять хороший проект в GoGetLinks не слишком разумно, весь есть куда менее опасные способы монетизации.

Я изучил форумы (ветки про GGL) и пришел к выводу, что сегодня для добавления нужен сайт:

  • ТИц от 10;
  • Количество страниц в индексе от 150;
  • Трафик от 150;
  • Возраст от года.

Вы и сами сможете подсчитать, сколько будет стоить создание такого проекта «под GGL». При этом гарантировать доход в определенном размере вам не может никто, да и за год ситуация на рынке купли-продажи ссылок может измениться очень сильно.

В действительности требования к сайтам в GoGetLinks несколько ниже, но на практике проекты, которые соответствуют минимальным требованиям, принимают крайне неохотно. Если вы хотите, что бы ваш сайт приняли точно, то его показатели должны быть выше на порядок. Я также могу дать рекомендацию, что бы ваш проект относился к одной из следующих тематик:

  • СМИ;
  • Порталы;
  • Бизнес.

Они хороши тем, что можно без проблем добавлять статьи, которые будут соответствовать тематике вашего сайта, а почти любая ссылка будет смотреться в ней естественно. Именно поэтому оптимизаторы часто смотрят именно на такие сайты.

Рекомендации

Данные рекомендации будут полезны как новым сайтам, так и уже старым проектам, которые решили продавать ссылки.

  • Старайтесь размещать ссылки с естественными анкорами (тут, здесь, по этой ссылке и т.д.), а лучше вообще – безанкорные. От анкоров вида «товар город купить дешево» лучше отказываться, этим вы значительно снизите риск санкций со стороны Яндекса;
  • Цены ставьте выше средних. Лучше заработать немного меньше, но разместить меньше ссылок, сайт будет жить дольше;
  • В GGL оптимизатор не может требовать от вебмастера тематику статьи, но лучше, если вы сами будете размещать подходящие материалы. Они должны подходить вашему сайту, а ссылка должна смотреться естественно. Пример: у вас сайт про бизнес, а ссылка на интернет-магазин аквариумов. Напишете «Обзор рынка аквариумов», «Бизнес по разведению аквариумных рыбок». Оптимизатор за хорошее размещение может добавить вас в белый список, что гарантирует заказы в будущем;
  • Формальное требование для статей – не меньше 2000 символов (с пробелами). Лучше делать больше, а разницу компенсировать поднятием цены;
  • Добавление чистых статей, без ссылок, повышает доверие к сайту со стороны поисковых систем и продлевает ему жизнь. С другой стороны, такой подход будет очень дорогим, если доход только с продажи ссылок в GGL.

На мой взгляд, рассматривать сегодня GGL как возможный источник основного дохода очень сложно. Создание проекта, который сможет прожить очень долго и пользоваться спросом, сегодня дорого. Приведу пример.

Допустим, вы решили, что ссылочность на вашем сайте должна быть не более 15% (чем она больше – тем хуже спрос). На 100 статей со ссылками, у вас должно быть не менее 800 страниц без ссылок. Даже если вы заказываете статьи по 20-30р/1000 знаков, выходит очень дорого. 800 статей даже по 1000 знаков и за 30 это уже 24000р. А ведь еще нужно добавить расходы на хостинг, домен, на поднятие ТИц.

В результате, даже если продать эти 100 ссылок по 500р за штуку, прибыль будет незначительной, тем более, эти 100 ссылок можно продавать месяца 3-4. А забивать сайт объявлениями, копипастом, автоматически сгенерированными страницами – чревато санкциями по стороны поисковых систем.

Сегодня уже не имеет смысла делать сайт исключительно под GGL, гарантий мало, доход не слишком высок. Лучше делать проект под другие источники дохода, а продажу ссылок в GGL рассматривать как дополнительный заработок. Продажа ссылок в GGL будет хорошим вариантом, если у вас уже есть сайт, на котором заработать с контекстной рекламы, прямых рекламодателей или партнерских программ не получается, а нагнать больше трафика очень сложно. Например, городской портал или сайт узкой и некоммерческой тематики, где трафика не может быть много.

Говорить о том, что торговля ссылками умерла – преждевременно. Определенная паника и уныние в среде вебмастеров были, но люди всегда так реагируют на изменения рынка, которые еще обязательно произойдут и в будущем.

You must have Javascript enabled to use this form.