Наверх

Продвижение сайта ссылками: особенности ссылочных факторов ранжирования

Содержание:

Внешней оптимизацией сайта называют комплекс мер, которые должен сделать его привлекательнее для поисковых систем и повысить позиции в выдаче. Многие к внешней оптимизации ошибочно относят только покупку (или бесплатное получение) внешних ссылок, но это не так. Есть еще крауд маркетинг и социальные сигналы.

План внешней оптимизации заранее составить сложно, вы можете только запланировать примерный бюджет. Дело в том, что заранее предсказать позиции в поисковой выдаче практически невозможно. Например, вы планировали, что вам нужно вывести в топ 100 запросов, посмотрели конкурентов, у каждого в среднем по десять ссылок на страницу. Вы запланировали покупку 1000 ссылок на сто своих страниц. Но ведь вы не знаете, насколько эффективной будет внутренняя оптимизация. Вполне возможно, что вам потребуется для ряда запросов всего одна ссылка. Или двадцать.

Внешние ссылки

Их влияние уменьшается, но они все еще влияют на позиции. Подробно о них я писал в статьях:

В этих статьях про получение ссылок есть все, что нужно знать. Здесь же отмечу, что торопиться с покупкой и пытаться экономить на внешних ссылках не стоит. Просто не забывайте о том, что если ошибки допущены на вашем сайте, то исправить их можно быстро и просто, а если вы «накосячили» с внешней оптимизацией, то все гораздо сложнее.

Например, вы купили вечных ссылок, анкор лист оказался неудачный, доноры плохими и вы попали под Минусинск Яндекса. Вы потратите время и деньги, что бы снять эти ссылки. А если вы получили аналогичный фильтр за прогон по каталогам, которые сегодня практически потеряли актуальность? Это в Google есть возможность исключить внешние ссылки, Яндекс такой возможности не дает.

Социальные сигналы

Это ссылки с социальных сетей, риска здесь гораздо меньше, влияния на позиции тоже меньше, но оно есть, поэтому игнорировать его не стоит. Минус в том, что поисковые системы не слишком хорошо относятся к площадкам, где любой желающий может оставить ссылку. Достоверных данных нет, но еще в ходе экспериментов с аккаунтами Twitter было выявлено, что несколько ссылок с живых и раскрученных страниц, дают куда лучший эффект, чем сотня ссылок с мертвых. Можно предположить, что подобные алгоритмы действуют и для других социальных сетей.

Для соцсигналов важен трафик. Все точно так, как и с внешними ссылками. Если реальный пользователь делится с друзьями интересной страницей, явно будет как минимум несколько переходов. Это – естественно. А если появляется десять тысяч ссылок, по которым нет ни одного перехода, очевидно, что это банальная накрутка. В данный момент за такие действия не наказывают, но возможно, что в будущем это поменяется.

Когда начинать внешнюю оптимизацию?

Если вам вообще не нужна внешняя оптимизация – это идеальная ситуация, жаль, что так бывает довольно редко. А начинать можно тогда, когда у вас закончена внутренняя оптимизация и сайт действительно готов на 100 процентов. То есть, можно начинать уже сразу после индексации сайта поисковыми системами. Есть два пути для внешней оптимизации:

  • Если вы уверены, что внешняя оптимизация вам нужна обязательно, начинать можно с самого начала, таким способом результата можно добиться быстрее;
  • Если у вас есть время и вы ограничены в финансах, то стоит подождать и продвигать запросы только после того, как они перестанут расти за счет внутренних факторов.

В каждом варианте внешняя оптимизация должны быть постепенной, то есть, не должно быть очень резких всплесков количества ссылок или социальных сигналов. Я сейчас говорю только о покупных, если люди сами будут ставить на ваш сайт ссылки и размещать информацию в социальных сетях, то это нормально, поисковые системы должны увидеть естественность.

Проводя внешнюю оптимизацию, всегда гонитесь не за количеством, а за качеством. Плохие ссылки не только не дадут результата, но и могут послужить причиной фильтров от поисковых систем.

You must have Javascript enabled to use this form.