Наверх

Веб-аналитика для начинающих

Интернет отличается от оффлайна тем, что в нем можно измерить практически все. В оффлайне бизнесу обычно доступно только измерение экономических показателей, тогда как в интернете можно досконально изучить множество метрик.

Например, для оффлайн-магазинов есть определенные правила выкладки товаров, которым обычно следуют, однако измерить эффективность того или иного варианта можно только по экономическим показателям, тогда как в веб-аналитике данные можно получить гораздо быстрее, и, что важнее, они будут точными, будут включать в себя поведение каждого пользователя.

Зачем нужна веб-аналитика?

Веб-аналитика позволяет определить и измерить данные, которые помогают в разных аспектах продвижения и развития сайта. Конечно только в том случае, если эти данные правильно интерпретируют. К самым важным метрикам можно отнести:

  • Определение самых эффективных источников трафика;
  • Получение данных об аудитории, анализ поведенческих факторов, определение точек выхода;
  • Оценка эффективности рекламных кампаний.

Точные данные позволяют находить слабые места на сайте, это могут быть ошибки в юзабилити, проблемы с контентом, неправильно настроенная рекламная кампания, технические проблемы, ненужные ключевые запросы и т.д.

Сегодня с помощью веб-аналитики можно получить очень большое количество различных данных, которые в конечном итоге помогают экономить деньги за счет оптимизации расходов. Это относится к коммерческим сайтам и к интернет-магазинам, но и для информационных проектов анализ данных имеет значение, так как они облегчают поисковое продвижение и тоже помогают найти слабые места.

Какие показатели измеряют?

Инструменты веб-аналитики позволяют измерить следующие показатели:

  • Источники трафика;
  • Поведенческие факторы (глубина просмотра, отказы, время на сайте);
  • Экономическую эффективность рекламных кампаний;
  • Конверсию на любой стадии (подробнее в статье «Конверсия сайта»);
  • Данные об аудитории сайта.

Любой показатель сам по себе не подскажет решение проблемы. Например, плохие поведенческие факторы могут сигнализировать о неудобной навигации по сайту, нецелевом трафике, плохом контенте или других проблемах. Поэтому в веб-аналитике имеет смысл измерять и анализировать абсолютно все данные, которые относятся к вашему сайту.

Сами данные не подскажут вам, в чем именно заключается проблема, они лишь укажут на слабые места.

Сухая статистика

В данном примере показатель отказов в 80% явно выбивается из общего числа, однако понять причину можно только в том случае, если посмотреть на источник трафика и сопоставить его со страницей входа.

Чем анализируют?

Яндекс Метрика

Яндекс Метрика – один из самых популярных инструментов, который позволяет измерить множество разных параметров и создавать отчеты под ваши нужды. Подробнее можно прочитать в этой статье.

Google Analytics

Измеряет очень много метрик, позволяет получать исчерпывающие данные об аудитории, ее поведении и источниках трафика. Подробнее можно прочитать здесь. В целом, отличия от Яндекс Метрики есть, поэтому часто используют две эти системы одновременно.

Liveinternet

По своим возможностям уступает двум предыдущим, однако счетчики Li все еще очень популярны. Про Liveinternet у меня есть отдельная статья.

Это основные инструменты для сбора статистики, на самом деле, их гораздо больше, некоторые заточены только под определенные задачи и имеют возможности, которых нет у вышеупомянутых систем. Например, Chartbeat (платный сервис), который собирает статистику и по некоторым социальных сетям (упоминание там вашего контента, учет лайков и т.д.). Но в целом, установка Яндекс Метрики и Google Analytics (или хотя бы одной системы), позволяет решить большинство задач.

You must have Javascript enabled to use this form.