Наверх

Как увеличить доход с контекстной рекламы?

Очевидно, что на уровень дохода, получаемого с контекстной рекламы, существенно влияет посещаемость и тематика сайта. Однако если контекстные объявления на вашем сайте являются приоритетным способом заработка, важно уделять внимание и массе других нюансов, о которых и пойдет речь в данной статье.

Увеличения дохода на контексте – это работа над ростом средней стоимости клика и повышением их количества. Не претендуя на «истину последней инстанции», предлагаю вам несколько подтвержденных личным опытом советов.

Размещение рекламных блоков

Большинство специалистов (с которыми я согласен) пришло к выводу, что блоки с рекламой должны висеть максимально близко к «основному» содержимому, ради которого юзер попадает на сайт. Так они становятся максимально «кликабельными», но это еще не все.

Контекстные сети работают по аукционной системе. Чем выше находится объявление, тем больше за него платит рекламодатель. Причем «высота» определяется не глазами, а местом в исходном коде конкретно взятой страницы. Поэтому Adsense и РСЯ выгодно ставить совместно. Таким образом вы получите 2 «высоких блока», а не 1.

Контент

Существующему сайту довольно сложно кардинально изменить тематику, но сделать его более «дорогим» реально за счет работы с контентом. По факту нам нужны статьи, которые будут читать люди с нормальным доходом.

Например, сайту с тематикой «электричество» одинаково хорошо подойдет как статья «Все о законе Ома», так и «Автоматические ворота в загородном доме». Вот только первую будут читать студенты, а вторую – лица, имеющие свой собственный коттедж. Учитывая поведенческий таргетинг и ориентированность контента, вы можете повлиять на показ более дорогих объявлений с более высокой ценой клика.  

Нельзя забывать и о качестве самого контента. Во-первых, он должен быть полезным и интересным для аудитории ресурса. Во-вторых, контент должен быть продуман с технической точки зрения, т.к. при выборе объявлений для показа определенную роль играют даже мета-теги.

Цвет и размер блоков

Цветовая гамма объявлений должна ненавязчиво «маскировать» их под внешний вид сайта. Особое внимание следует уделить фону. Советую выбирать такой цвет, который совпадает или отлично гармонирует с существующими веб-страницами.

Что касается размеров, то тут все зависит от структуры сайта. Наиболее популярными форматами считается 250х250 (квадрат), 480х60 (горизонтальный блок) и 120х600 (вертикальная башня для сайдбара). Кроме того, буквально на глазах набирают популярность адаптивные блоки.

Фильтрация рекламодателей

Сети контекстной рекламы не дают статистики по стоимости кликов/показов конкретных объявлений, однако отсеять «мусор», приносящий минимальный доход, можно вручную. Тот же Adsense имеет функцию «Разрешить/блокировать объявления», где показываются популярные на вашем ресурсе баннеры и ссылки, которые тут же легко блокируются. Советую удалять все нерелевантные тематике и откровенно «спамные» варианты, занося URL соответствующих сайтов в черный список.

Постоянный анализ

Подключите гугл-аналитику, отслеживайте действия посетителей сайта, старайтесь масштабироваться от общей статистики до подробного анализа каждого отдельно взятого рекламного блока. Например, клиентские каналы в Google Adsense – это то, чем нельзя пренебрегать.

Мобильный трафик

Доля мобильного трафика на сайтах сегодня достигла таких размеров, что игнорировать его было бы глупо, даже если ваша тематика этого не требует. Наличие «мобильной версии» является большим плюсом как для поисковой оптимизации, так и для монетизации за счет контекстной рекламы. Важно подобрать правильные мобильные блоки, либо хорошо настроить адаптивные.

Реализовав перечисленные выше советы, вы не начнете зарабатывать в 10 раз больше прежнего, но 20-40% рост дохода с контекстной рекламы вполне вероятен. Экспериментируйте!

You must have Javascript enabled to use this form.