Наверх

Счетчик и статистика сайта Liveinternet

Содержание:

Liveinternet (Li, Лайвинтернет) – один из самых популярных в Рунете сайтов и сервисов по сбору статистики. Обладает простым и понятным интерфейсом, установлен более чем на 1,5 миллионах сайтах (по данным самого сервиса), имеет свой внутренний рейтинг ресурсов. В этой статье я подробно разберу все функции Liveinternet и отмечу ряд наиболее полезных и интересных возможностей.

Зачем использовать статистику Liveinternet?

Liveinternet уступает Яндекс Метрике и Google Analytics по своим возможностям и уступает довольно сильно. Но у него есть преимущества, благодаря которым количество установленных счетчиков Li остается огромным:

  • Liveinternet очень прост, Метрику или Analytics рядовой пользователь будет осваивать гораздо дольше, а для многих, возможностей Li будет более чем достаточно;
  • Участие в рейтинге сайтов может дать дополнительный трафик, пусть и небольшой;
  • На Liveinternet есть доступ к статистике Рунета, где можно найти очень много интересных данных;
  • Возможность следить за позициями в Google и в Яндексе, в том числе находить запросы, про которые вы не знали;
  • Некоторых функций нет в Метрике и в Analytics, пусть они не являются ключевыми, но иногда могут быть крайне полезными.

Регистрация в Liveinternet

Зайдите на главную страницу сайта и нажмите «Получить счетчик». После этого вам нужно указать необходимые данные.

Регистрация в liveinternet

Укажите URL сайта, зеркала (синонимы), свою электронную почту и пароль. Вы также можете участвовать в рейтингах, для этого вам нужно выбрать категорию вашего сайта. Обратите внимание на пункт «Статистика», рекомендую оставить доступ только по паролю. Некоторые оставляют открытый доступ к статистике, но это ошибка, не стоит делать такой подарок для ваших конкурентов.

Далее вы можете выбрать счетчик, который подходит для вашего сайта.

Выбираем тип счетчика

Нажав на любой вариант счетчика, вы увидите окно, где можно будет выбрать его цвет.

Выбираем цвет счетчика

В самом низу страницы рекомендую отметить опцию «Вести учет заголовков страниц». Дальше нажимайте «Получить код», который нужно установить на все страницы вашего сайта. Обычно его ставят в футер, но это уже на ваше усмотрение, принципиально разницы здесь нет.

Анализ посещаемости сайта в Liveinternet

В разделе «Посещаемость» можно узнать количество сессий, посетителей и просмотра страниц.

Анализ посещаемости

«Средняя длительность» и «Просмотров на посетителя» показывают средние значения и помогает оценить поведенческие факторы. У вас есть возможность посмотреть данные на конкретную дату, можно отобразить за неделю или за месяц, что помогает оценить динамику.

Под таблицей находится кнопка «Перестроить график», которую нужно нажимать после изменения настроек и в том случае, если вам нужен график, который находится ниже.

Просмотр графика

В разделе «По времени суток» можно посмотреть на динамику посещаемости в зависимости от времени суток. Здесь рекомендую смотреть минимум в недельном разрезе, иначе данные будут неточными.

Просмотр по времени

В разделе «Онлайн» показывают среднее количество пользователей по времени суток, которые находятся на вашем сайте. В следующем разделе вы можете быстро посмотреть количество посетителей за последнюю неделю и за последний месяц.

Срезы данных

Экспресс-аудит Liveinternet

Экспресс-аудит позволяет составлять различные отчеты по заданным параметрам. Последние две опции – платные.

Платные опции

Из любопытных опций, отмечу анализ конверсии трафика, где можно указать источник трафика, его стоимость и цели, которые должны быть достигнуты.

Анализ конверсии трафика

Изучите другие возможности, например, «Последние 100 ip» позволят забанить роботов или нежелательных посетителей.

Аудитория ресурса

Liveinternet позволяет получать данные об аудитории вашего сайта. Здесь можно оценивать количество посетителей за разные промежутки времени, узнавать количество новых или постоянных пользователей.

Данные об аудитории вашего сайта

Вам может быть полезна опция «Сравнение аудиторий», где можно сравнивать аудиторию двух сайтов. Главное, что бы на другом сайте был установлен счетчик Liveinternet и вы имели к нему доступ.

Опция сравнение аудиторий

«Возвраты на сайт» помогают оценить количество возвратов, при этом их все разделяют по времени, которое прошло с момента последнего посещения вашего сайта. Опция может быть очень полезной, вот именно такого отчета в той же Яндекс Метрике нет, а он весьма удобен. Здесь у вас тоже есть возможность создавать графики.

Данные о возвратах на сайт

Эффективность контента

Следующий раздел статистики Liveinternet позволяет оценить эффективность контента по разным параметрам. В разделе «Страницы» можно посмотреть самые посещаемые страницы вашего сайта.

Эффективность контента

Здесь также можно выстраивать графики, смотреть в недельном или месячном разрезе. «Каталоги» покажут данные по популярным категориям, хотя замечу, что Liveinternet иногда может ошибочно включать туда страницы, которые не являются категориями.

«Точки выхода» и «Точки входа» покажут страницы, с которых чаще всего уходят и страницы, на которые чаще всего приходят извне. «Варианты обращения» покажут данные о том, по какому адресу приходят на ваш сайт или какой адрес вводят в строке браузера. Если у вас стоит 301 редирект на версию без www и посетители идут из поиска, то в этом разделе статистики будет только один адрес.

«Заголовки» страниц покажет вам самые популярные страницы, но уже не в виде URL, а в виде заголовков. Опция будет работать только в том случае, если при создании счетчика вы включили опцию учета заголовков страниц.

Анализ источников трафика

В следующем разделе статистики Liveinternet позволяет вам анализировать источники трафика. «Посетители с сайтов» покажут данные о самых популярных сайтах, с которых к вам приходят.

Анализ источников трафика

Как видно, здесь преобладают поисковые системы. Обратите внимание на «Переходы без ссылки», где будут указаны сайты, с которых к вам пришли не по активным ссылкам.

Подробная статистика о переходах

У вас есть возможность посмотреть отдельно посетителей из социальных сетей, поисковых систем, различных рейтингов и каталогов, а также посмотреть самые популярные поисковые фразы. В разделе «SEO-аудит» можно указать ключевые фразы и Liveinternet будет отслеживать позиции по этим ключевым запросам в поисковых системах.

Анализ рекламного трафика

Для вас доступен анализ трафика из Яндекс Директа, Google AdWords, Begun и Mediatarget. Просто так такой учет вестись не будет, но при выборе любой системы рекламы, в Liveinternet вам подскажут, что нужно сделать, что бы подключить статистику.

Анализ рекламного трафика

Например, в Яндекс Директе нужно в настройках кампании открыть расширенные настройки и включить опцию внешней интернет-статистики.

Включение внешней интернет-статистики

В AdWords нужно будет включить автоматическую пометку тегами.

Позиции в поисковых системах

У вас есть возможность смотреть позиции в Яндекс и Google. Liveinternet сам покажет позиции по топовым запросам, у вас есть возможность смотреть их динамику. Этот сервис пока работает в тестовом режиме, но результаты показывает довольно точные.

Позиции в поисковых системах

Специализированными сервисами сбора позиций пользоваться удобнее, но зато тут Liveinternet может показать вам запросы, которые вы пропустили. Например, в топ-30 может появиться очень хороший запрос, про который вы не знали, и, соответственно, его не продвигали. Поэтому в этот раздел стоит иногда заглядывать и анализировать данные.

Исходящий трафик

В этом разделе вы найдете информацию о сайтах, куда чаще всего уходят с вашего ресурса.

Исходящий трафик

В разделе «Переходы по ссылкам» можно посмотреть по каким именно ссылкам уходят с вашего сайта, однако по умолчанию там будет показывать только счетчик Liveinternet. Для того, что бы система корректно собирала статистику, нужно добавлять к ссылкам конструкцию вида «<a href=http://li.ru/go?www.site.ru/...» Насколько это целесообразно, решать только вам.

Аудитория сайта

В последнем блоке статистики Liveinternet вы можете получить данные об аудитории вашего сайта.

Аудитория сайта

Демографические данные Liveinternet собирает на основе собственных алгоритмов, которые сопоставляют данные группы известных пользователей с поведением других. Аналогичный метод используется и в других системах статистики. Попробуем сравнить данные о возрасте в Liveinternet и Яндекс Метрики.

Демографические данные
Демографические данные. Шаг 2.

Как видно, некоторые категории практически совпадают, а некоторые очень сильно отличаются. Например, в Liveinternet на долю мужчин 25-35 года приходится 13,5 процентов, а в Метрике этот показатель 17,9. В принципе, данные Метрики вызывают больше доверия, просто потому, что у Яндекса куда больше возможностей.

Также вы можете посмотреть данные по провайдерам, операционным системам, разрешению экрана, браузерам и регионам.

Данные о провайдерах

Для рядового владельца сайта – Liveinternet будет хорошим выбором, в нем есть все, что нужно. Профессионалы в веб-аналитике и интернет-маркетологи в любом случае будут использовать Яндекс Метрику или Google Analytics, так как их возможности гораздо шире. Но если вам не нужно решать специфические задачи, то вполне можно ограничиться только счетчиком Li. Впрочем, никто не мешает установить параллельно Метрику или Analytics. Вполне возможно, что и их возможности в будущем вам пригодятся, а в этом случае лучше собирать статистику с первых дней жизни сайта.

You must have Javascript enabled to use this form.