Наверх

Продвижение сайта в Яндексе: особенности поисковой оптимизации

Продвижение в Яндексе является приоритетной целью для большинства владельцев сайтов. У этой поисковой системы доля больше, чем у Google, также считается, что у него более «коммерческая» аудитория, то есть та, которая ищет товары или услуги. В этой статье я поговорю только об особенностях продвижения сайта в отечественной поисковой системе, о том, что стоит учитывать, если высокие позиции в его выдаче являются для вас приоритетной целью.

Внешняя оптимизация

Яндекс гораздо медленнее Google, ссылки могут начать учитываться гораздо позже. Кроме того, влияние внешней ссылочной массы на позиции сайта последовательно снижается Яндексом. Не стоит забывать и про «Минусинск», который наказывает за большое количество SEO-ссылок на сайт. Тем не менее, ссылки как работали, так и работают. Вот только сегодня не все ссылки работают одинаково полезно. Несколько фактов и советов:

  • Быстрых результатов ждать не стоит;
  • Избегайте спамных анкоров, а сама ссылочная масса должна быть разнообразной;
  • Отдавайте предпочтение вечным ссылкам, еще лучше, если они появляются одновременно со страницей, на которой они будут стоять;
  • Сосредоточьтесь изначально на самых важных запросах, НЧ и даже СЧ можно будет подтянуть за счет внутренней перелинковки, а излишняя ссылочная масса сегодня просто опасна.

Выбор донора сегодня очень важен. Он не должен быть заспамлен, на нем должны быть посетители (при идеальном раскладе по ссылке на ваш сайт должны быть переходы), ссылка должна быть в тексте, а не в футере или сайдбаре (именно SEO-ссылка, а не рекламный сквозняк).

Если учесть все вышесказанное, становится очевидно, что купить сегодня хорошую и дешевую ссылку практически невозможно. Хорошие доноры не будут размещать ссылки за копейки, поэтому продвижение внешними ссылками нужно очень хорошо обдумывать.

Яндекс хорошо учитывает и соцсигналы (лайки, ссылки с социальных сетей, репосты). Они не оказывают такого влияния, как ссылки с сайтов, но пренебрегать этим способом внешней оптимизации точно не стоит.

Внутренняя оптимизация

Влияние качества контента страницы на позиции в поисковой выдаче увеличивается. Яндекс куда лучше ранжирует страницы, на которых есть не только текст, но и изображения, видео, карты. При этом Яндекс довольно неплохо определяет общую тематичность страницы и дело не только в ключевых словах. То есть, если вы пишите про «ремонт автомобиля», поисковая система знает, что на странице должны быть упомянуты кузов, двигатель, электрика и т.д.

Управлять представлением сайта в выдаче Яндекса гораздо сложнее, чем в Google. Если последний часто берет сниппет из description, то отечественный поисковик может взять его из текста (обычно первые 1-2 предложения). Также он может создавать произвольные Title страниц в выдаче, особенно в том случае, есть Title короткий. Тогда Яндекс почти наверняка добавит туда кусок из текста.

Возраст сайта для Яндекса имеет важнейшее значение, молодому сайту практически нереально попасть на первые места выдачи при наличии конкуренции. Исключения есть, но они на то и исключения. Например, если на новый сайт появляется огромное количество ссылок с авторитетных ресурсов (СМИ, крупные порталы). Очень часто страница поднимается в поисковой выдаче сама по себе, просто за счет возраста сайта. Замечу, что речь идет именно про возраст страницы и сайта, а не домена.

На продвижение в Яндексе влияет и то, как часто сайт обновляется. Я понимаю, что не на всех проектах возможно выкладывать новости или статьи, но если у вас есть выбор, между публикацией 100 статей в первый день жизни сайта или растянуть это на полгода, выберите второй вариант. С большой вероятностью вы получите плюс к позициям.

Внутренняя перелинковка также работает очень хорошо и может помочь в продвижении сайта в Яндексе. Вообще, до того, как вы исчерпаете все внутренние возможности, переходить к активной внешней оптимизации будет преждевременным.

Использование сервисов Яндекса также будет очень полезным. Для коммерческих сайтов оформление страницы «Контакты» является обязательным условием, как и добавление организации в справочник Яндекса.

Это основные особенности продвижения сайта в Яндексе. Главное же отличие – скорость. Яндекс работает очень медленно, после любых действий оптимизатора ждать изменений позиций можно очень долго. И это его главный недостаток.

You must have Javascript enabled to use this form.