Наверх

Подбор ключевых слов

Содержание:

В наилучшем варианте перед наполнением ресурса содержимым, следует обозначить для себя перечень ключевиков, для дальнейших работ по продвижению. Это значит, что у вас заранее должны быть поставлены конкретные цели создания ресурса, и сформировано представление о его будущей аудитории читателей. Итак, где взять, а, главное, как правильно подобрать ключевые слова и фразы?

Что такое ключевые слова?

Ключевое слово либо словосочетание призвано представлять общую суть определенной страницы вашего сайта, соответствуя при этом тематике запроса пользователя в ПС. Т. е. ключевые слова — это слова из возможного вопроса, задаваемого пользователем в поисковике, совпадающие с содержащимися словами на странице вашего сайта или в ссылках, ведущих на нее. С их помощью мы можем сообщить ПС запросы, по которым следует показывать нашу страницу с контентом, который содержит ответ на заданный вопрос.

При подборе ключевых слов и выражений нужно обращать внимание на множество параметров поисковых запросов, которые можно систематизировать следующим образом:

  • по типам — витальные (по-другому «навигационные», когда пользователи ищут конкретный сайт, например, «вконтакте» «танки онлайн»), информационные (пользователь хочет получить какую-то информацию), общие и транзакционные (запросы пользователей чтобы что-то купить или заказать). Следует отметить, что информационный сайт вида «Советы по строительству дома своими руками», лучше не продвигать по транзакционным запросам вида «Купить рубероид».
  • по однозначности и неоднозначности;
  • по частотности (относительно количества показов);
  • по геозависимости (пользователь ищет какую-то информацию привязанную к определенной местности или адресу, например, «автошкола в Саратове»).

Частотность является одним из самых важных показателей. Низкочастотные запросы — это те, которые задаются нечасто, например, «правильное питание кота после кастрации». Среднечастотные запросы встречаются чаще, например, «правильное питание кота». Высокочастотные, в свою очередь, могут включать от 1 до 3 слов, например, «питание кота». Они имеют большое число ежемесячных показов и высокую конкуренцию. Однако, нельзя продвигать исключительно такие запросы. Прежде нужно сделать упор на похожие низко- и среднечастотники.

Также рекомендуется принимать во внимание параметр региональности. С этой точки зрения, запросы могут быть:

  • геозависимыми — в поисковой выдаче отражаются результаты региона, в котором находится пользователь, к примеру, «купить краски», «боулинг», «погода» и т. д.);
  • геонезависимые — такие, как «квартиры в Сочи», «как вышивать крестиком», «термин ключевое выражение». Помимо этого, следует учитывать сезонность запросов. Ведь, по данным статистики, до 80% из них получают более высокие показатели частотности в зависимости от конкретного времени года. Так, ключевое слово «Пасха» будет собирать максимум трафика в конце марта-апреле, если предварительно написать текст по данной теме. Учитывая сезонность запросов можно увеличить прибыль и сократить расходы.
Региональность запросов

Уровень конкуренции поисковых запросов рассчитывается исходя из того, насколько крупные, информативные и качественные интернет-ресурсы располагаются на первой странице в выдаче поисковика по этому запросу. Также на степень конкуренции влияет активность владельцев этих ресурсов в плане их продвижения. Получается, что чем больше авторитет и качество контента у сайтов в первой десятке поисковой выдачи, тем выше конкуренция запроса и больше сложностей возникнет с его продвижением.

Подбор ключевых слов в Яндексе и Google

Подбор ключевых слов может осуществляться разными методами. Одним из таких методов могут стать сервисы ПС: Яндекс Wordstat и подборщик от Google. В 9 и 10 случаев вебмастеры для подбора запросов выбирают Яндекс. Это обусловлено тем, что инструмент Яндекса значительно проще и эта поисковая система наиболее популярна в странах СНГ.

На главной странице Яндекс Wordstat вы сразу же увидите форму для ввода ключевой фразы с кнопкой «Подобрать» и нескольким специальными функциями. Помните, что прямо в этой строке поиска вы можете:

  • применять операторы для ключевых слов;
  • минусовать ненужные слова.

Чтобы поиск был более качественным, будет не лишним уточнить регион. В большинстве случаев достаточно выбрать страну, а при необходимости и город. Указав регион и нажав «Подобрать», получаете страницу с двумя колонками. Слева перечислены фразы, подходящие к вашему запросу, а справа — то, что пользователи ищут вместе с ним. Фразы в колонке справа тоже пригодятся для продвижения.

Сезонность запросов

Выяснить сезонность, можно просмотрев историю запросов по конкретному ключу. Делается это простым переключением на необходимую кнопку. Таким же образом реализуется возможность увидеть число запросов по регионам.

Инструмент от Google хоть и имеет усложненную структуру, и намного менее популярен тоже может быть полезен. Он может выручить, если у вас нет идей по поводу ключевых слов для правильного описания товара либо услуги. Данный сервис позволяет ввести адрес целевой страницы и подобрать для нее ключи в автоматическом режиме. Подробнее о нем описано в статье про настройку Google Adwords.

Онлайн-сервисы подбора ключевых слов

  • Среди современных онлайн-сервисов по подбору ключевиков самым востребованным можно назвать Semrush. Правда, некоторые вебмастеры считают, что он в большей степени ориентирован на англоязычные запросы и это на самом деле так, сервис работает с поисковой системой Google, дает информацию о запросах, по которым двигаются конкуренты, анализирует рекламную активность конкурентов. Semrush является платным сервисом, на сайте имеются самые подробные инструкции касательно выбора тарифа и предельной эффективности его использования.
  • Аналог зарубежного Semrush, но ориентирован на Яндекс – сервис SpyWords, который также помогает узнать ключевые фразы, по которым продвигаются или рекламируются конкуренты.
  • Еще один сервис для подбора ключевых слов и исследования конкуренции — Mutagen. Здесь вы можете сделать грамотный подбор поисковых запросов с достаточно низкой конкуренцией. Этот сервис бесплатный, но не полностью. После регистрации у вас будет 10 проверок ежесуточно на бесплатной основе, остальные проверки будут платными, как и услуга массовой единоразовой проверки (до сотни запросов), стоимость которой всего 30 рублей. Все проверенные ключи сохраняются в истории.
  • Также в качестве бесплатного онлайн-сервиса может быть полезен Spyfu. Он дает возможность собрать запросы, используемые для продвижения, любого выбранного вами сайта. Spyfu весьма востребован для осуществления анализа ресурсов конкурентов в англоязычном интернете. Правда, бесплатная версия не даст вам всех сведений, а лишь малую их часть.
  • Конечно, это далеко не все онлайн-сервисы для подбора ключевых слов. Счет всевозможных как бесплатных, так и платных ресурсов идет на десятки, а то и сотни. Но перечисленные в этой статье — это, пожалуй, самые популярные из них.

Программа Key Collector

В случае, когда нужно заниматься оптимизацией нескольких ресурсов одновременно или одного портала с большим количеством страниц, наилучшим решением будет один раз заплатить и приобрести программу Key Collector. Она позволяет моментально обработать множество запросов, запросто отделить неподходящие ключи и сформировать результативное семантическое ядро для ресурса. Автоматизация всех этих процессов здорово экономит время. Еще более приятной работу с программой делает удобный и понятный интерфейс.

Функций и опций в программе Key Collector очень много. С ее помощью вы можете не только подобрать и проанализировать ключевые слова, но и задать перечень стоп-слов, исключить не тематические и слова-пустышки, определить частоту и эффективность ключей и многое другое. Как следствие, ваши шансы при минимуме затрат выйти в топ поисковой выдачи, значительно возрастают. Программа дает возможность автоматизировать работу с Яндекс wordstat. Если нет денег на Key Collector, то можно воспользоваться бесплатным аналогом «Словоеб», но это программа уступает Key Collector по функционалу и скорости работы с большими объемами ключевых фраз.

Базы ключевых слов

Подготовленная база с ключевыми словами тоже может стать прекрасным источником составления семантики. Почти все из них платные. Многие используют базу Пастухова. Она содержит огромное количество русскоязычных ключевиков, данные о количестве запросов в Яндексе и стоимость кликов в Бегуне. Программный интерфейс обеспечивает комфортную работу со списками запросов, использование фильтров в автоматическом режиме и других функций.

Другая актуальная платная база — это UP Base. Включает русскую и английскую базы запросов из множества источников, без лишнего мусора. Работа с программой предусматривает ряд ограничений.

Сервисы подбора ключевых слов

Существует немало способов ознакомиться со статистикой ключевых слов, по которым продвигаются конкуренты. Для начала — это обычные всевозможные счетчики статистики (Li, top.mail и т. д.). Опытные вебмастеры редко оставляют ее в открытом доступе, но иногда бывает, а также некоторые данные можно узнать в любом случае. Например, может быть доступен отчет «точки входа» со сведениями о самых популярных страницах ресурса и их заголовках с главными ключевиками.

С другой стороны, выше упомянутый сервис Megaindex также будет полезен в этом деле. Добавляете адрес интересующего ресурса во вкладке «Мои сайты», выставляете пункт видимости сайта во вкладке seo-сервисов и получаете перечень запросов, показатель позиций в ПС и их месячную частотность. Сервис полностью бесплатен.

You must have Javascript enabled to use this form.
Комментарии 1
  • Евгения 12 Июля 2016 в 16:52

    Лично я использую для сбора семантики связку Serpstat+KeyCollector+базы Пастухова — недавно попробовала в комплексе, и была приятно удивлена результатами.

    ответить