Продается конструктор сайтов GoPR, узнать подробности.

х
Наверх

Подбор ключевых слов: работа со статистикой Яндекса и обзор других инструментов

Содержание:

В наилучшем варианте перед наполнением сайта содержимым, следует обозначить для себя перечень слов, по которым посетители будут находить ресурс в поисковых системах. Это может быть название товаров и услуг, ответы на информационные вопросы, какие-то справочные данные и т.д. То есть ключевые слова - это поисковые фразы, на которые отвечает сайт. Путем оптимизации конкретных страниц веб-ресурса под эти фразы, мы сигнализируем поисковой системе о том, что наш сайт релевантен данному запросу и его нужно вывести на верхние позиции. Далее поисковая машина анализирует все страницы и старается вывести самые лучшие (для пользователя) на первую страницу выдачи.

Основной успешного продвижения сайта является, как раз, подбор максимального количества релевантных ключевых слов и грамотное их распределение по страницам. Здесь мы поговорим о том, какими инструментами можно воспользоваться для сбора ключевых фраз и на что необходимо обращать внимание при работе с ними.

Классификация и термины

Ключевые слова делят по следующим параметрам:

  • По типам — витальные (по-другому «навигационные», когда пользователи ищут конкретный сайт, например, «вконтакте» «танки онлайн»), информационные (пользователь хочет получить какую-то информацию), общие и транзакционные (запросы пользователей чтобы что-то купить или заказать). Следует отметить, что информационный сайт вида «Советы по строительству дома своими руками», лучше не продвигать по транзакционным запросам вида «купить рубероид», а фразы вида «как выбрать кровельный материал», вполне уместны).
  • По частотности (относительно количества показов, то есть, чем частотнее запрос, тем больше посетителей он принесет в теории).
  • По геозависимости (пользователь ищет какую-то информацию привязанную к определенной местности или адресу, например, «автошкола в Саратове»).

Частотность является одним из самых важных показателей. Низкочастотные запросы — это те, которые задаются нечасто, например, «правильное питание кота после кастрации». Среднечастотные запросы встречаются чаще, например, «правильное питание кота». Высокочастотные, в свою очередь, могут включать от 1 до 3 слов, например, «питание кота». Они имеют большое число ежемесячных показов и высокую конкуренцию. Однако, нельзя продвигать исключительно такие запросы. Прежде нужно сделать упор на похожие низко- и среднечастотники.

Также рекомендуется принимать во внимание параметр региональности. С этой точки зрения, запросы могут быть:

  • ГеоЗависимыми — в поисковой выдаче отражаются результаты региона, в котором находится пользователь, к примеру, «купить краски», «где поиграть в боулинг», «погода» и т. д. То есть пользователю, который ищет краски интересны предложения только со своего региона. 
  • ГеоНеЗависимые — такие, как «квартиры в Сочи», «как вышивать крестиком», «термин ключевое выражение». В данном случае, пользователя интересуют именно квартире в городе Сочи, где бы он сам не находился, также информационные запросы не имеют географическую привязку.

Если не можете определить, является ли какая-то фраза геозависимой или нет, можете вбить его в Яндексе в своем регионе и в любом другом. Если выдача отличается, то, да, запрос геозависимый.

Помимо этого, следует учитывать сезонность запросов. Ведь, по данным статистики, до 80% из них получают более высокие показатели частотности в зависимости от конкретного времени года. Так, ключевое слово «Пасха» будет собирать максимум трафика в конце марта-апреле, если предварительно написать текст по данной теме. Учитывая сезонность запросов можно увеличить прибыль и сократить расходы.

Региональность запросов

Уровень конкуренции поисковых запросов рассчитывается исходя из того, насколько крупные, информативные и качественные интернет-ресурсы располагаются на первой странице в выдаче поисковика по этому запросу. Также на степень конкуренции влияет активность владельцев этих ресурсов в плане их продвижения. Получается, что чем больше авторитет и качество контента у сайтов в первой десятке поисковой выдачи, тем выше конкуренция запроса и больше сложностей возникнет с его продвижением.

Статистика поисковых запросов Яндекса и Google

Поисковые системы так устроены, что показывают какие ключевые слова в них чаще всего ищут. Это им нужно для продажи контекстной рекламы (при этом составляются рекламные объявления и настраивается их показ по релевантным запросам, т.е. это альтернатива SEO). Оптимизаторы активно используются эти статистические данные при оптимизации сайтов. Сервисы поисковых систем для работы ключевиками: Яндекс Wordstat и подборщик от Google. В 9 и 10 случаев вебмастеры выбирают Яндекс. Это обусловлено тем, что отечественный продукт значительно проще и эта поисковая система наиболее популярна в странах СНГ, следовательно, дает более точные цифры.

На главной странице Яндекс Wordstat вы сразу же увидите форму для ввода ключевой фразы с кнопкой «Подобрать» и нескольким специальными функциями. Можете попробовать ввести туда какую-либо фразу релевантную вашему проекту.

Если смотрите геосазависимые запросы, будет не лишним уточнить регион. В большинстве случаев достаточно выбрать страну, а при необходимости и город. Указав регион и нажав «Подобрать», получаете страницу с двумя колонками. Слева перечислены фразы, подходящие к вашему запросу, а справа — то, что пользователи ищут вместе с ним. Фразы в колонке справа тоже пригодятся для продвижения.

Сезонность запросов

Выяснить сезонность, можно просмотрев историю запросов по конкретному ключу. Делается это простым переключением на необходимую кнопку. Таким же образом реализуется возможность увидеть число запросов по регионам.

Инструмент от Google хоть и имеет усложненную структуру, и намного менее популярен тоже может быть полезен. Он может выручить, если у вас нет идей по поводу ключевых слов для правильного описания товара либо услуги. Данный сервис позволяет ввести адрес целевой страницы и подобрать для нее ключи в автоматическом режиме. Подробнее о нем описано в статье про настройку Google Adwords.

Инструменты

Программа Key Collector

В случае, когда нужно заниматься оптимизацией нескольких ресурсов одновременно или одного портала с большим количеством страниц, проблематично каждый раз вручную работать со статистикой поисковых систем. Наилучшим решением будет приобрести программу Key Collector. Она позволяет моментально обработать множество запросов, запросто отделить неподходящие ключи и сформировать семантическое ядро для ресурса. Автоматизация всех этих процессов здорово экономит время. Еще более приятной работу с программой делает удобный и понятный интерфейс.

Функций и опций в программе Key Collector очень много. С ее помощью вы можете не только подобрать и проанализировать поисковые фразы, но и задать перечень стоп-слов, исключить не тематические и слова-пустышки, определить частоту и эффективность ключей и многое другое. Как следствие, ваши шансы при минимуме затрат выйти в топ поисковой выдачи, значительно возрастают. Программа дает возможность автоматизировать работу с Яндекс wordstat. Если нет денег на Key Collector, то можно воспользоваться бесплатным аналогом «Словоеб», но это программа уступает Key Collector по функционалу и скорости работы с большими объемами ключевых фраз. Если у вас 1-2 проекта или вы только новичок, можно использовать последний.

Онлайн-сервисы

Но статистика запросов поисковых систем это не единственные источники данных. Дополнительную информацию можно получить путем парсинга поисковых фраз сайтов-конкурентов. Практически в любой нише есть сайты, которые уже привлекают большой объем посетителей из поисковых систем, скорее всего, вы встречали такие проекты, когда искали что-либо в интернете. С помощью специальных сервисов можно проанализровать по каким ключевым фразам они привлекают трафик.

  • Среди современных онлайн-сервисов по подбору ключевиков самым востребованным можно назвать Semrush. Правда, он в большей степени ориентирован на англоязычные запросы. Сервис работает с поисковой системой Google, дает информацию о запросах, по которым продвигаются конкуренты, анализирует их активность в рекламной сети Adwords. Semrush является платным сервисом, на сайте имеются самые подробные инструкции касательно выбора тарифа и предельной эффективности его использования.
  • Аналог зарубежного Semrush, но ориентирован на Яндекс – сервис SpyWords, который также помогает узнать ключевые фразы, по которым продвигаются или рекламируются конкуренты. После него появился сервис Keys.so, который по мнению экспертов, обладает большим объемом данных. Я сам использую именно его.
  • Также в качестве бесплатного онлайн-сервиса может быть полезен Spyfu. Он дает возможность собрать фразы, используемые для продвижения, любого выбранного вами сайта. Spyfu весьма востребован для осуществления анализа ресурсов конкурентов в англоязычном интернете. Правда, бесплатная версия не даст вам всех сведений, а лишь малую их часть.
  • Еще один сервис уже для исследования конкуренции — Mutagen. Здесь вы можете сделать грамотный подбор поисковых запросов с достаточно низкой конкуренцией. Этот сервис бесплатный, но не полностью. После регистрации у вас будет 10 проверок ежесуточно на бесплатной основе, остальные проверки будут платными, как и услуга массовой единоразовой проверки (до сотни запросов), стоимость которой всего 30 рублей. Все проверенные ключи сохраняются в истории.

Конечно, это далеко не все онлайн-сервисы для подбора ключевых слов. Счет всевозможных как бесплатных, так и платных ресурсов идет на десятки, а то и сотни. Но перечисленные в этой статье — это, пожалуй, самые популярные из них.

Базы ключевых слов

Подготовленная база с ключевыми словами тоже может стать прекрасным источником составления семантики. Почти все из них платные. Многие используют базу Пастухова. Она содержит огромное количество русскоязычных ключевиков, данные о количестве запросов в Яндексе и стоимость кликов в Бегуне. Программный интерфейс обеспечивает комфортную работу со списками фраз, использование фильтров в автоматическом режиме и других функций.

Другая актуальная платная база — это UP Base. Включает русскую и английскую базы запросов из множества источников, без лишнего мусора. Работа с программой предусматривает ряд ограничений.

Другие сервисы

Существует немало способов ознакомиться со статистикой ключевых фраз, по которым продвигаются конкуренты. Для начала — это обычные всевозможные счетчики статистики (Li, top.mail и т. д.). Опытные вебмастеры редко оставляют ее в открытом доступе, но иногда бывает, а также некоторые данные можно узнать в любом случае. Например, может быть доступен отчет «точки входа» со сведениями о самых популярных страницах ресурса и их заголовках с главными ключевиками.

С другой стороны, выше упомянутый сервис Megaindex также будет полезен в этом деле. Добавляете адрес интересующего ресурса во вкладке «Мои сайты», выставляете пункт видимости сайта во вкладке seo-сервисов и получаете перечень запросов, показатель позиций в ПС и их месячную частотность. Сервис полностью бесплатен.

Следующим этапом будет кластеризация, здесь нужно будет распределить поисковые запросы по группам и составить карту релевантности сайта.

Смотрите также
Пройдите, пожалуйста, защиту от спама.
Комментарии 2
  • Евгения 12 Июля 2016 в 16:52

    Лично я использую для сбора семантики связку Serpstat+KeyCollector+базы Пастухова — недавно попробовала в комплексе, и была приятно удивлена результатами.

    ответить
  • eldar 26 Февраля 2017 в 23:47

    При ограниченности в бюджете можно поробовать kwfinder.com. Он дает список слов, но без количества запросов. Если потом залить полученные слова в google adwords -то можно отобрать популяные запросы.
    Сам недавно написал свой первый трехстраничный сайт c флеш играми. Теперь нужно понять как его вывести в топ.
    Спасибо автору блога за статьи, все коротко и по существу.

    ответить