Наверх

Контент для сайта: как наполнять сайт?

Содержание:

Изучение темы качественного контента продолжается уже больше десяти лет. И мнение о том, какой контент следует считать качественным с тех пор кардинально поменялось. Если еще совсем недавно было достаточно оптимизировать тексты для ПС, то сегодня при создании контента вебмастеры ориентируются на пользователя. Ведь, что нравится пользователю, то нравится и поисковикам.

Поисковые системы отслеживают количество времени, проведенное пользователем на интернет-ресурсе, и проводят исследования по степени удовлетворенности полученными данными. Соответственно хороший, правильный контент повлияет на ранжирование ресурса. Итак, какой контент понравится ПС:

  • уникальным — т. е. он не должен быть скопирован из других источников. Не экономьте — заказывайте и приобретайте авторские статьи, которые помогут увеличить ваши шансы вашего сайта на выдачу в ТОП (могут быть редкие исключения, например, в описании товаров в интернет-магазине бытовой технике, хотя и тут есть способы уникализации);
  • полезным — с точки зрения пользователя. Определяется полезность по множеству параметров: времени, числу просмотренных страниц, готовности поделиться вашим контентом и т. д.;
  • оптимизированным — правильно заполненные title и description, грамотно составленные заголовки, выверенная плотность ключей и дополнение актуальными изображениями и видео, все это является необходимыми условиями продвижения в поисковиках.

Идеальная статья для пользователя и поисковых систем

Идеальная статья — это не миф, а четко сформулированная реальность. Сколь бы интеллектуальным ни был подход ПС к оценке содержимого сайтов, все же это всего лишь набор алгоритмов. А, значит, все аспекты идеальной статьи, с точки зрения пользователя и поисковиков, можно разложить по полочкам.

Во-первых, это экспертная статья, удовлетворяющая запрос пользователя. Экспертность включает в себя 2 параметра. С одной стороны, это показатель, включающий в себя грамотность текста, наличие подходящей терминологии, списков, таблиц, ссылок на первоначальные источники и т. д. С другой стороны, текст должен быть написан настоящим экспертом в конкретной области и давать исчерпывающую информацию по теме статьи. Для поисковика это выглядит следующим образом: попадая на страницу вашего ресурса, человек перестает искать сведения по этой теме, ваш сайт становится для пользователя «финальным кликом».

Во-вторых, это информативная статья, вызывающая доверие. Информативность текста говорит о том, что в нем нет воды, и из него, как из песни — слов не выкинешь. На минимальный объем текста должно приходиться максимум полезных сведений. И ни одну фразу нельзя убрать без ущерба смысловой нагрузке. Правда, читать чересчур насыщенные полезной информацией тексты без намека на художественную составляющую будет непросто. Поэтому нужно придерживаться «золотой середины».

Доверие складывается из открытости подаваемой информации. За вылощенными страницами сайта с «мы можем всё!», ПС пытаются разглядеть реальный облик компании, специалиста и т. п. Чтобы вызывать больше доверия у людей и поисковых машин, следует размещать реальные фотографии, больше рассказывать о себе и меньше приукрашивать.

В-третьих, идеальная статья находит отклик в отзывах и резонанс в социальных сетях. Активное обсуждение, отзывы о вашем ресурсе, компании, тексте увеличивают уровень доверия. А социальный отклик (лайки, репосты и т. д.) означает, что текст нравится людям, и является для ПС признаком качественной статьи.

Где взять контент?

Идеальной можно назвать ситуацию, когда вы сами досконально разбираетесь в тематике своего ресурса, обладаете врожденным умением красивой и интересной подачи информации, отличными знаниями орфографии и пунктуации, и располагаете свободным временем. Но если по каким-либо причинам вы не собираетесь писать контент собственноручно, вам придется его покупать.

У вас есть два варианта — поиск копирайтера или совершение заказов на биржах контента. Первый вариант подойдет при постепенном и регулярном наполнении сайта статьями. Но он может оказаться более затратным. При этом можно найти копирайтеров, которые пишут совсем недорого (от 15 руб. за 1000 символов). Но и качество текстов будет соответствующим.

Биржи контента дают некоторые гарантии как копирайтерам, так и покупателям текстов. На таких биржах вы можете купить уже готовые статьи по хорошим ценам, или заказать тексты по собственному техническому заданию. Самыми востребованными можно назвать:

  • Advego — биржу отличают довольно невысокая стоимость работ и их неплохое качество, этакий проверенный середнячок;
  • eTXT — многие хвалят за хороший выбор грамотных работников;
  • Text.Sale — одна из старейших бирж рунета, славится огромным ассортиментом качественных готовых статей;
  • ContentMonster — достаточно молодая биржа, ориентированная на максимальное удобство заказчика.

Что такое контент-план, и для чего он создается?

Контент-план представляет собой перечень всевозможных тем для вашего интернет-ресурса, который должен быть опубликован в течение определенного периода времени. Временной отрезок может быть любым — от 10 дней до полугода и боле.

Контент-план полезен как для новых сайтов, так и для ресурсов, имеющих солидный стаж. Ведь только в первые полгода, найти новые интересные темы для текстов, не составляет никакого труда. Чем дальше, тем сложнее с этим обстоят дела. А контент-план может помочь упорядочить ваши мысли и идеи, проанализировать и структурировать их.

При составлении контент-плана в первую очередь нужно определиться с количеством и названиями рубрик. После этого переходите к распределению будущих текстов из каждой рубрики на типы. Например, статьи-руководства, статьи-размышления, анонсы и новости, интервью, статьи-сравнения и другие. Теперь записывайте все темы из вашего «котла идей», затем, прорабатывая ключевые слова и выражения, и, наконец, анализируя сайты конкурентов. Далее наступает этап фильтрации и корректировки. Придется подумать о том, насколько интересны собранные темы пользователям, актуальны ли они для вашего сайта. Все не слишком увлекательное и актуальное следует отложить на некоторое время или вовсе исключить из списка. В конце составляете временной график публикации статей. Не забывайте давать каждой статье отлежаться перед публикацией, и контролировать процесс исполнения этого плана.

Основные ошибки при создании контента

Добротный контент оценят и поисковики, и пользователи. А некачественные тексты только вредят сайту. Поэтому нужно знать об основных ошибках при создании контента:

  • несоблюдение принципов seo-копирайтинга, - может, и не самая главная ошибка, но одна из основных. К примеру, отсутствие или недостаток ключевых слов не даст странице попасть на высшие строчки в результатах поиска, а их переизбыток ухудшит читабельность и даст право ПС пометить материал как спам;
  • публикация слишком длинных полотен текста, которые пользователь вряд ли захочет прочесть. Ситуация усугубляется, если нет разделения на подзаголовки и абзацы разных размеров;
  • несоблюдение актуальной стилистики для каждого вида текстов;
  • слишком пестрое, раздражающее оформление материалов (разный шрифт, нечитаемый цвет шрифта относительно фона, «игра» с размером и цветом шрифта, кроме заголовков и т. п.).
You must have Javascript enabled to use this form.