Наверх

Внутренняя перелинковка страниц сайта

Содержание:

Внутренняя оптимизация сайта – фундамент поискового продвижения. Без грамотной ее реализации можно забыть об эффективном продвижении, особенно в сегодняшних реалиях, когда поисковые системы значительно снизили «вес» внешних ссылок и их влияние на выдачу.

Сегодня поговорим об одном из важнейших мероприятий по оптимизации сайта – внутренней перелинковке. Это совокупность действий, направленных на то, чтобы каждая страница сайта, ссылалась на другую, передавала определенный вес и анкор (ключевое слово). Если говорить простым языком, то мы с каждой страницы своего сайта ставим ссылки на другие страницы этого же интернет ресурса.

Для чего она нужна?

Любое действие по оптимизации сайта преследует определенные цели. Чего мы можем добиться путем грамотной перелинковки сайта:

  1. Повышение релевантности (соответствия определенному поисковому запросу) отдельных страниц – несколько страниц ссылаются на продвигаемую. Статистический вес страниц увеличивается, и она более быстро занимает верхние строчки поисковой выдачи.
  2. Ускорения индексации или переиндексации сайта. Поисковый бот не сможет найти все страницы, если на них нет ссылок;
  3. Повышение юзабилити. Пользователь сможет подольше задержаться на сайте и перейти на другие страницы, если ему грамотно преподнести ссылки на них. Тем самым можно убить двух зайцев – улучшить юзабилити и пользовательские факторы (время, проведенное на сайте, глубину просмотров страниц).

Грамотная внутренняя перелинковка на данный момент отлично работает с низкоконкурентными запросами. Главное не переусердствовать и не переспасмить. Думайте, как посетитель сайта, ссылки со схожих по тематики статей на продвигаемые передадут не только «вес», но и будут удобны для пользователя.

Условно перелинковку можно разделить на 2 категории – автоматическая и ручная.

Ручная внутренняя перелинковка

Ручная внутренняя перелинковка – очень трудоемкий процесс, который занимает много времени, но способная дать наиболее сильный эффект, не только для удобства пользователей, но и для продвижения сайта в поисковых системах

Наилучший и простой вариант – это проставлять ссылки внутри текста. Ищем в тексте совпадение ключевой фразы с той, под которую оптимизирована другая статья на сайте и делаем эту фразу анкором, ссылаясь на продвигаемую. Анкор не обязательно должен иметь прямое вхождение. Главное не переусердствовать, золотая середина – 2-4 ссылки с одной статьи в 2-3 тысячи символов, для статей больших объемов количество ссылок можно увеличить. Опять же, это дает не только SEO эффект, но и полезна для посетителей + улучшает поведенческие факторы.

Поделюсь с вами одним простым способом, с помощью которого можно неплохо продвинуть сайт по низкоконкурентным запросам. Например, нам нужно продвинуть ключевую фразу «зарядка для телефонов Nokia». Переходим в Яндекс (или Гугл, смотря под какую ПС продвигаете) и вводим в поисковой строке запрос: зарядка для телефонов Nokia site:НашСайт.ru (адрес продвигаемого сайта). Первая позиция – наиболее релевантная страница (скорее всего, продвигаемая, если она отличается от продвигаемой, то значит есть проблемы). На нее и ставим контекстные ссылки внутри текста с нескольких менее релевантных (2 - 10 позиция).

Не забываете разбавлять анкоры! Это значит, что нужно ставить на продвигаемую страницу не только ссылки с анкором вида «зарядка для телефонов Nokia», но и с другими фразами (например, «зарядное устройство для телефонов компании Nokia», «устройство для зарядки телефонов от Nokia» и тд.) и околоссылочным текстом (текст который окружает анкор – одно-два предложения). Тем самым мы застрахуемся от переспама, за который поисковая система может наложить фильтр или понизить в выдаче продвигаемую страницу.

Автоматическая перелинковка

Этот вид перелинковки не требует больших временных затрат: заказал скрипт у программиста или купил готовый, поставил его, настроил и проверил работу. Но не стоит забывать, что ни одна программа не сможет дать значимый эффект если ее правильно не настроить и не подойти к этому делу с умом. Особенно это актуально при продвижении порталов и крупных сайтов, в этом случае, SEO-специалист пишет ТЗ программисту с учетом требований конкретного проекта.

Стандартные способы автоматизации перелинковки:

  1. Составить карту сайта. Даже небольшой сайт должен иметь карту – она поможет не только пользователям, но и поисковым роботам пройтись по всем страницам. Конечно, в большей степени, карта сайта создается для поисковых систем для более быстрой и полной индексации страниц.
  2. Вывод похожих записей – под каждой статьей или в сайтбаре выводятся ссылки похожих по теме страниц. После прочтения статьи пользователю предлагаются еще несколько схожих и, если это все красиво оформлено и подано, то он обязательно перейдет еще на несколько страниц. Таким нехитрым способом мы улучшаем поведенческие факторы (глубину просмотра и время нахождения на сайте). Минус этого метода – он значительно увеличивает нагрузку на сервер.
  3. Контекстные ссылки (похож на ручной вариант) – этот метод по результатам многочисленных тестов дает самый лучший эффект при продвижении низкоконкурентных запросов. Одна страница ссылается на другую анкором, причем ссылка находится в теле статьи. Этот метод также значительно улучшает поведенческие факторы, так как если пользователя заинтересовала статья, то он обязательно перейдет по ссылке чтобы прочитать еще что-то по теме или получить дополнительную информацию.
  4. Хлебные крошки – вверху каждой страница на сайте показывается путь, по которому находится страница. Например, это выглядит так: Название сайта – Название категории – Название подкатегории – Название текущей страницы. Этот метод просто незаменим для крупных сайтов, так как он значительно улучшает юзабилити, пользователю просто-напросто легко потеряться в сотнях категорий и подкатегорий. Также он дает значительный эффект в продвижении ресурса, начиная от более полной индексации, заканчивая правильным распределением статистического веса страниц.

Программы

  1. Linkoscop. С помощью этой программы, можно довольно быстро просканировать любой сайт. Программа показывает моменты, на которые нужно обратить внимание. Есть много полезных функций, например, показывает количество и качество ссылок, и распределение веса по отдельным страницам сайта. Отлично подойдет для анализа конкурентов.
  2. Pageweight – практически аналог Linkoscop, есть некоторые отличия, но программы со схожим функционалом. Выбирайте любую.
  3. HTracer – серверный скрипт, который очень быстро работает и гибко настраивается. Хорош во всем, тем более достойных аналогов в рунете нет. Но не стоит забывать про нагрузку на сервер.

Автоматическая перелинковка в большинстве своем не даст такого результата, как ручная. 

Особенности

Для нового сайта

Тут все довольно просто, для грамотного исполнения нужно в новых страницах сайта ставить ссылки на более старые с анкорами. Со старых страниц тоже нужно не забывать ставить ссылки на новые. Обязательно используем контекстную перелинковку – ссылку с анкором ставим внутри текста, нужно постараться, чтобы каждый анкор был уникальным с вхождением ключевых фраз, по которым продвигается страница, на которую ссылаемся.

Для интернет магазина

Очень часто задается этот вопрос. Обычно в интернет - магазине довольно много карточек товаров и с них можно распределить значительный вес за счет количества. Лучше всего сделать так – каждая карточка ссылается на категорию (в которой находится) + на похожие товары. Так вес страниц будет распределен наиболее правильно, также такой вариант перелинковки будет наиболее удобен для покупателей.

Также за счет этого можно продвигать наиболее популярные товары, которые ищут по названиям. Нужно сослаться на продвигаемый товар с других похожих товаров с нужными анкорами в ссылке. Хотя обычно при продвижении интернет-магазинов, в первую очередь, оптимизируют категории товаров, хотя все зависит от специфики.

You must have Javascript enabled to use this form.