Наверх

Открытие интернет-магазина

Содержание:

У интернет-магазина есть ряд преимуществ, благодаря которым многие считают это направление бизнеса очень перспективным. В первую очередь речь идет про стоимость входа – она ниже, так как не нужно арендовать торговые помещения, покупать торговое оборудование, количество персонала может значительно меньше. Рассказать все об интернет-магазине, как бизнесе в одной статье врятли возможно, поэтому я решил рассмотреть только ключевые моменты.

Рынок интернет-торговли

В первую очередь стоит поговорить именно о рынке интернет-торговли, что бы понимать примерные объемы, дальнейшие тенденции и перспективы. Согласно данным «Почты России» и АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли) общий объем продаж по годам был следующий:

  • 2010 – 192 миллиарда рублей;
  • 2011 – 320;
  • 2012 – 470;
  • 2013 – 544;
  • 2014 – 713;
  • 2015 – 760.

Известно, что в 2014 году у российской экономики начались трудности, все рынки стали падать, рынок интернет-торговли не сократился, но замедлил свое стремительное развитие. Если говорить про весь мир, то там также продолжается устойчивый рост в районе 16-18% ежегодно. Это в 4-5 раз превышает темпы роста мирового товарооборота. Тут можно заметить, что количество людей, которые готовы покупать в интернете, неуклонно растет. Вот скриншот из wordstat.yandex по запросу «купить».

Приведу еще немного полезной информации, которая даст более широкое представление о рынке и будет полезна для будущего владельца интернет-магазина.

Самые популярные категории товаров – это бытовая техника и электроника, одежда и обувь, мобильные телефоны. На их долю приходится более 50 процентов продаж, соответственно и конкуренция здесь очень высокая. К другим популярным сегментам относятся детские товары, автозапчасти.

Важно знать, что 65 процентов покупателей в интернет-магазинах предпочитают оплату наличным, то есть тогда, когда они видят товар. На долю банковских карт приходится 25%, а на долю электронных платежных систем – 10%. Поэтому если интернет-магазин готов продавать товар только по предоплате, он рискует потерять две трети потенциальных клиентов. Эта тенденция незначительно меняется в последние годы в сторону большего доверия к банковским картам и ЭПС, но наличная оплата остается на первом месте.

Какие бывают интернет-магазины?

Интернет-магазины делятся на различные виды, разница заключается в объемах продаж, способе торговли и товарному ассортименту. По объемам продаж они делятся на оптовые и розничные, думаю, здесь дополнительно пояснять ничего не нужно.

Товарный ассортимент может быть трех типов:

  • Монотоварный интернет-магазин – всего один товар;
  • Группа товаров – только игрушки для детей;
  • Несколько групп товаров – множество товаров для детей.

Ключевая разница заключается в размере необходимых вложений на открытие интернет-магазина, его продвижение, закупку товаров и т.д. Разумеется, первый вариант самый дешевый.

По способу торговли выделяют два типа:

  • Дропшиппинг;
  • Классический.

Дропшиппинг подразумевает фактическое отсутствие товара на складе, который покупается только после того, как на сайте оформлен заказ. На первый взгляд может показаться, что этот способ является самым оптимальным, но это не так, у него есть недостатки. Если коротко, то это:

  • Рентабельность часто ниже, так как при классическом способе торговли товары покупают оптом и дешевле;
  • Очень низкий барьер входа является не только плюсом, но и минусом. Очень много конкурентов;
  • Репутационные риски и трудность в масштабировании бизнеса. Вы будете очень сильно зависеть от своего поставщика, если он подведет вас – вы подведете клиента.

Сколько стоит создание сайта интернет-магазина?

Конкретные суммы назвать сложно, цена зависит от ваших требований, количества товаров и массы других факторов. Я не рекомендую начинать этот бизнес с попытки сэкономить на самом основном. Экономия должна быть, но она должна быть разумной, нужно понимать, что за 10-20 тысяч рублей крутой интернет-магазин вам никто не сделает.

Если создавать интернет-магазин самостоятельно, то расходы могут быть только на домен и хостинг. Бесплатных CMS для интернет-магазинов (или расширений) более чем достаточно. Создать небольшой интернет-магазин не так уж и сложно, было бы желание учиться.

Magento – один из самых популярных бесплатных движков для интернет-магазина.

Самый дорогой способ создания интернет-магазина – веб-студии. Более дешевой альтернативой являются сервисы, которые предоставляют конструкторы для создания сайтов. Они не требуют очень много знаний и больших затрат, но подойдут только тому, кого устроит типовой вариант.

Что продавать?

Это вы должны решить самостоятельно. Продать сегодня можно все что угодно, ключевой вопрос заключается в том, сколько вы потратите денег на одну продажу. На практике просчитать это заранее крайне сложно, особенно если говорить о точных цифрах. В любом случае, вам нужно будет оценить:

  • Объем рынка;
  • Уровень конкуренции.

Не стоит думать, что объем рынка именно интернет-торговли можно изучить с помощью wordstat.yandex.ru. Например, в мае 2016 «купить лодку» искали 242 тысячи человек, но это не значит, что все они обязательно купили лодку и именно в интернет-магазинах. В данном случае многие искали предложения б/у или магазины в оффлайне. Обращайте внимание на сезонность товара, это также важно

С уровнем конкуренции все несколько сложнее. Если вы решили открыть бизнес по продаже популярных брендов одежды или обуви, то тут конкуренция будет такая большая, что всех конкурентов можно изучать очень долго. Куда проще, если вы собираетесь продавать не слишком популярный товар или работать в пределах города/района/региона. Здесь конкурентов будет меньше и провести их тщательный анализ вполне реально. Но и потенциальных покупателей будет меньше, это хорошо видно на скриншотах.

Как видно, разница может быть очень большой.

Пошаговое открытие интернет-магазина

Здесь я пошагово приведу все пункты, которые нужны для открытия обычного интернет-магазина.

Составление бизнес-плана

Это обязательно. В этот пункт входит исследование рынка, поиск поставщиков, изучение конкурентов, планирование расходов и еще множество другое необходимой информации. Открывать бизнес в сфере интернет-торговли наобум не слишком правильное решение. Именно из-за отсутствия планирования в свое время закрылось очень много проектов.

Регистрация бизнеса

ИП или ООО – тут решать вам, у каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Это можно сказать и про систему налогообложения.

Создание сайта

Сайт – основа интернет-магазина, поэтому, как я писал выше, стараться очень сильно сэкономить на этом не стоит. У вас должно быть лучше, чем у конкурентов. Вы спросите: «А что именно должно быть лучше?», а я отвечу «Все!»:

  • Описание товаров;
  • Удобство для пользователя;
  • Разнообразные способы оплаты;
  • Квалифицированный персонал;
  • Отлаженная доставка;
  • SEO.

Аренда склада и найм персонала

Разумеется, если это требуется. Небольшой интернет-магазин можно содержать самостоятельно, но если проект серьезный, вам потребуются сотрудники. На некоторых должностях должны быть профессионалы (SEO, маркетинг, бухгалтерия, работа с клиентами).

Закупка товара

Выбирайте надежных поставщиков, которые поставляют качественную продукцию. Ведь если что – проблемы с покупателями возникнут у вас и решать их придется вам. Если поставщик вызывает сомнения – ищите другого.

Старт рекламной кампании

Рекламную кампанию и привлечение потенциальных покупателей нужно продумать еще во время составления бизнес-плана интернет-магазина, а также запланировать расходы на нее.

Как привлекать покупателей в интернет-магазин?

Любой бизнес в сфере розничной или оптовой торговли бьется с конкурентами именно за покупателей. Интернет-магазины не являются исключением, ну а выигрывают те, кто не только предложит покупателю лучшие условия (дешевле, качественнее и т.д.), но и привлечет больше потенциальных покупателей. Станут они реальными или нет – вопрос конверсии, о которой можно говорить очень долго.

Существует множество способов привлечения посетителей на сайт интернет-магазина, я думаю, их стоит рассмотреть подробно и с комментариями.

Трафик с поисковых систем

Плюсы: в долгосрочной перспективе самый дешевый способ привлечения покупателей, вы получаете ну очень целевую аудиторию.

Минусы: ждать придется долго (по самым «жирным» запросам), расходы на SEO могут быть очень внушительные, всегда есть риск изменения алгоритмов поисковых систем.

Контекстная реклама

Плюсы: потенциальные клиенты появятся очень быстро, можно гибко настраивать, платя действительно за целевой трафик.

Минусы: конкуренция также есть, иногда цена клика может очень большой, что при слабых показателях конверсии может сделать этот способ даже невыгодным.

Покупка прямой рекламы

Здесь я подразумеваю баннеры или рекламные статьи.

Плюсы: стоит дешевле, чем контекстная реклама (уточню ниже), посетителей можно привлечь очень быстро.

Минусы: нужно тщательно отбирать площадки для размещения прямой рекламы, на них должна быть целевая аудитория вашего интернет-магазина. От этого сильно зависит эффективность трат на такую рекламу.

Социальные сети

Плюсы: огромный потенциал для привлечения покупателей, способов очень много, от рекламы в сторонних сообществах, до ведения своего сообщества, спама, рекламы и т.д.

Минусы: требует определенных затрат (денежных и временных).

Партнерские программы

Плюсы: можно привлечь очень много потенциальных покупателей и очень быстро. Партнерам вы платите только по факту продажи.

Минусы: эффективность сильно зависит от условий, которые вы предложите партнерам. Этот способ экономически эффективен если товар дорогой или ан него очень большая наценка.

Каталоги и агрегаторы

Яндекс.Маркет и прочие. Пренебрегать этим способом совершенно точно не стоит. В некоторых сферах основной поток клиентов будет идти именно отсюда.

Плюсы: получаете целевую аудиторию, конверсия может быть очень высокой.

Минусы: участие в топовых каталогах не бесплатно и может быть сопоставимо с расходами на контекстную рекламу (а то и выше). От бесплатных каталогов обычно толку практически нет.

Реклама в оффлайне

Здесь сложно выделить плюсы и минусы, скажу лишь только то, что это может эффективно работать для интернет-магазинов, которые нацелены на город или район.

Купоны и скидки

Плюсы: можно получить взрывной рост продаж и очень быстро. Отлично подходит тогда, когда у вас залежался товар, который нужно быстро продать.

Минусы: падает рентабельность продаж.

Другие способы привлечения покупателей

Их много, это рассылки на электронную почту (как спам по базам, так и рассылки подписчикам), вирусная реклама, sms-рассылки и другие способы, эффективность которых может быть нулевой, так и очень высокой.

Видно, что способов много и в современных условиях пользоваться только одним будет неверным решением. Интернет-магазин как бизнес подразумевает использование нескольких каналов привлечения покупателей, иначе вы будете уступать конкурентам.

Оплата и доставка

Вопросы оплаты и доставки вызывают больше всего вопросов, поэтому я не мог не уделить этому отдельное внимание. Выше я уже писал, что согласно данным аналитических компаний, две трети продаж приходятся на оплату наличным. Обычно это либо доставка курьером, либо оплата наложенным платежом. Чем больше способов оплаты товара, тем лучше, у покупателя должен быть выбор. Интернет-магазины, которые принимают только электронные деньги и работают по предоплате, сегодня доверия не вызывают.

Доставка курьером имеет смысл, если вы работаете в одном городе. Понятно, что наладить свою курьерскую доставку с нуля затратно и довольно трудно, особенно если стремиться к качеству. Но если вы работаете на конкретный город, а не по всей стране, то отсутствие курьерской доставки для вас будет очень большим минусом. Особенно, если конкуренты предоставляют такую возможность.

Если говорить о доставке «Почтой России», то многие ошибочно думают, что придется стоять в очереди и сдавать посылки в окошко, как это делают все. Это не так, для интернет-магазинов у «Почты России» отдельные условия, подробнее можно прочитать на сайте этой организации или узнать в местном отделении. Не стоит забывать и про аналоги, вроде DHL, которые в отдельных случаях могут быть даже выгоднее.

В заключение хочу сказать, что создать интернет-магазин не слишком сложно, можно даже сказать, что просто. Сложно создать хороший бизнес.

You must have Javascript enabled to use this form.
Комментарии 2