Конструктор сайтов Nethouse дарит 300 рублей по промокоду SEOSTOP. Попробуйте!

х
Наверх

Как раскрутить группу во Вконтакте?

Содержание:

О раскрутке групп в ВКонтакте написано немало материалов. Это и не удивительно, ведь тема вызывает очень большой интерес. Это самая популярная российская социальная сеть. Согласно статистике, есть очень мало пользователей соцсетей, которые зарегистрированы в Facebook, Одноклассниках и при этом их нет во ВКонтакте.

Занимаетесь ли вы собственным бизнесом, заработком в интернете, продаете ли товары — не важно. На ВКонтакте стоит обратить пристальное внимание, ведь возможности, которые есть у этой социальной сети, очень широки. В данной статье я подробно расскажу о том, как заниматься продвижением сообществ в этой социальной сети, как добиваться быстрого результата и какие для этого используют методы и средства.

статистка группы во ВКонтакте

Для чего нужны сообщества во ВКонтакте

В основном группы в ВК создают для следующих целей:

Группы могут создаваться и без целей получения какой-либо выгоды (сообщества по интересам и т.д.), но в любом случае, как минимум стартовая раскрутка необходима для всех. Большинство методов продвижения подойдут для всех сообществ, главное — вы не должны забывать о том, что требуемое качество аудитории может быть разное. А вот это уже сильно влияет на сложность и стоимость раскрутки.

Если вы собираетесь продавать рекламу, то это одно. Здесь вам нужно как можно большее количество подписчиков, которые будут просматривать свои ленты новостей и соответственно посты на стене вашей группы. Если они при этом еще и будут оставлять комментарии, лайки и делать перепосты, то это уже совсем хорошо — стоимость рекламы вырастет. При этом аудитория может быть довольно сильно размытой.

Но вот если вы продаете определенные товары или зарабатываете на партнерских программах, то тут вас уже не должно волновать количество подписчиков, думать нужно об их качестве. Если вы продаете чисто мужские товары, то женщины вам не нужны.

Поэтому перед тем, как начать продвижение группы, вам необходимо понять, какая именно аудитория вам нужна. В конечном итоге это позволит построить самую грамотную стратегию продвижения и сэкономить много времени и средств.

Бесплатные методы раскрутки групп во ВКонтакте существуют (некоторые будут упомянуты в этой статье), но вам нужно понимать, что времена сейчас совсем не те, когда эта социальная сеть только появилась. Тогда новые и интересные сообщества совершенно бесплатно очень быстро набирали новых пользователей, так как для тех это все было в новинку, и они охотно делали репосты. Сейчас ситуация изменилась, пользователи куда менее охотно делятся всем подряд на своей странице, да и в лентах новостей многие посты просто пропускают, не обращая на них внимания.

Кроме того, существует конкуренция. Если пользователь уже подписан на сообщество про автомобили Audi, вторая ему будет не слишком-то и нужна. В таких случаях самостоятельное и бесплатное продвижение сообщества во ВКонтакте будет очень трудоемким, непростым и долгим делом.

Поисковая оптимизация сообщества

SEO (поисковая оптимизация) актуальна и в случае раскрутки групп в ВК. Разумеется, тут все гораздо проще, чем с сайтами, однако есть ряд правил, которые нужно знать.

Название группы

В названии сообщества обязательно должны быть ключевые слова, по которым пользователи могут его искать (не только во ВКонтакте, но и в поисковых системах). Подобрать ключевые слова можно с помощью сервиса Яндекса. Название не стоит делать слишком длинным, отобразите самую суть.

оптимизация названия группы вконтакте

Описание

Описание также влияет на поисковое продвижение, кроме того, оно дает пользователю всю необходимую информацию о вашей группе, поэтому такие посты обычно закрепляют. Здесь не нужно слишком много текста, постарайтесь коротко изложить концепцию вашего сообщества, описать товары или услуги. И при этом не стоит забывать про ключевые слова — здесь они также необходимы.

Не стоит копировать информацию в других источниках, сделайте уникальное описание. Если необходимо — наймите копирайтера, который сделает это за вас. Кстати, это относится и к постам в группе — не стоит брать их у других. Оптимальный вариант — изучать конкурентов, но делать гораздо лучше.

Периодичность публикации постов

Во ВКонтакте есть инструмент, который позволяет постить записи в заданное время (таймер), кроме того, есть сторонние сервисы, имеющие такой функционал. Никогда не стоит выкидывать все записи в одно и то же время, их нужно распределять равномерно на весь день. Когда группа или сообщество за полчаса размещает десяток публикаций, пользователям это не слишком нравится — вы забиваете им всю ленту. Да и отклик на такое количество публикаций будет низким. Исключением могут быть новостные паблики, но на то они и новостные.

Но если ваша группа не обязательно должна иметь ежедневную активность, не нужно размещать посты просто ради их наличия и уж тем более делать репосты. Например, у вас сообщество, в котором вы оповещаете о скидках в вашем магазине и о появлении новых товаров. Соответственно, пользователи и ждут только такой информации, другая им совсем не нужна. А если одновременно появилось несколько товаров, то про них стоит рассказать в нескольких постах. Когда товаров много, можно разбить их на группы и также на несколько сообщений.

Оформление постов

Про уникальный контент я уже писал. Также нужно стараться, чтобы он был не только интересным, но и вызывал желание оставить комментарий и вовлечь подписчиков в дискуссии. Да, это будет уместно не для всех групп, но пренебрегать этим не стоит.

Совсем не лишним будет и добавление хэштегов. Это не поможет привлечь большое количество новых пользователей, но вполне возможно, что кто-то подпишется. Тем более, написание хэштегов не займет много времени. Использование ключевых фраз также может дать дополнительный трафик.

Бесплатные методы

Приглашения

У вас есть возможность приглашать до 40 человек в сутки в свою группу. Алгоритм действий достаточно простой. В первую очередь вам потребуется отдельный аккаунт в ВК, с которого вы будете отправлять запросы на добавления в друзья. После этого тем, кто добавился в друзья, можно отправлять приглашения со страницы сообщества. Искать друзей стоит по определенным критериям, которые соответствуют тематике вашей группы (возраст, пол, интересы и т.д.).

Большой плюс тут в том, что в сообщество будут вступать только те, кто в этом действительно заинтересован. Главный минус — очень частая заморозка страницы (так ВКонтакте борется со спамом). Способ довольно трудоемкий и не слишком эффективный — сегодня пользователи уже привыкли к тому, что к ним в друзья постоянно стучатся спамеры и игнорируют подобные запросы.

Использование сторонних площадок

Подойдет для тех, у кого уже есть аккаунты в других социальных сетях или свой работающий сайт. На них можно разместить ссылки и получить какое-то количество подписчиков. На сайтах нередко делают небольшие всплывающие окна, которые предлагают подписаться на сообщества ВКонтакте. При хорошей посещаемости такой способ может дать очень хороший результат.

Кроме того, вы можете оставлять комментарии на сторонних сайтах со ссылкой на ваш паблик, особенно удобно это делать там, где есть форма комментариев от ВК. Самое главное — оставлять комментарии в тематических материалах и на подходящих сайтах, только такой подход даст вам качественную аудиторию.

Взаимная реклама с другими сообществами

Этот способ бесплатной раскрутки подойдет не всем, само собой, если у вас группа коммерческой направленности, то договориться с конкурентами о взаимной рекламе будет проблематично. Однако для сообществ других тематик данный способ довольно актуален. Главное — следовать следующим правилам:

  • сотрудничать нужно только с тематическими пабликами — вам нужна целевая аудитория;
  • группа должна быть активной, у нее должна быть живая аудитория;
  • желательно предлагать сотрудничество сообществам, которые имеют примерно равное с вами количество подписчиков.

Рассылка сообщений

Способ не слишком эффективный, кроме того, вы столкнетесь с частыми блокировками вашего аккаунта в ВК. Традиционный спам вида Вступайте в мою группу не является хорошим способом раскрутки. Куда лучше оставлять комментарии в других пабликах или даже на сайтах (где есть формы комментариев от ВКонтакте) от имени вашего сообщества. За такое не банят (если комментарий осмысленный), а какие-то пользователи наверняка перейдут на страницу вашей группы и подпишутся. Такой способ хорош для новых сообществ, вы сможете бесплатно получить своих первых подписчиков.

Любые бесплатные способы — это долго. Но если у вас есть много свободного времени, вы можете совершенно бесплатно набрать ядро живых подписчиков. Но если вы заинтересованы в быстром росте числа подписчиков, то смотреть нужно в сторону платных способов, о которых я расскажу ниже.

Платные способы

Конкурсы

Конкурсы являются отличным способом значительно увеличить количество подписчиков вашей группы в ВК. Стоит это столько, сколько призы, но обычно (если все сделано правильно), вне зависимости от стоимости призов данный способ раскрутки является одним из самых дешевых.

Суть проста: подписчики сообщества должны не только поставить лайк, но и сделать репост записи. Соответственно, если призы ценные, то количество подписчиков может увеличиваться в геометрической прогрессии. Однако для успеха нужны следующие условия:

  • в вашей группе уже должно быть определенное количество подписчиков, если их мало, то особого эффекта от репостов не будет;
  • конкурс должен быть составлен правильно (читайте правила ВКонтакте), иначе сообщество могут заблокировать.

К минусам можно отнести то, что после окончания конкурса многие отписываются от группы, но это во многом зависит от того, насколько интересен контент вашим новым подписчикам. Да, есть категория пользователей ВК, которые регулярно участвуют в конкурсах и сразу после их окончания отписываются от сообщества, но с этим ничего не поделаешь.

проведение конкурса в вк

Покупка рекламы в других сообществах

Этот способ раскрутки сообщества может быть очень эффективным, но только в том случае, если вы очень тщательно будете отбирать площадки для рекламы. Рекламу покупать можно как на бирже ВКонтакте, так и на сторонних сервисах.

При покупке рекламы в других группах нужно обращать внимание не только на их статистику (охват и т.д.), но и самому познакомиться с их содержанием. Если там публикуется по 30 постов в день — такая группа далеко не самый лучший вариант для размещения вашей рекламы. Также стоит обращать внимание на количество лайков, комментариев и репостов. Чем их больше, тем качественнее аудитория. На количество подписчиков обращать внимания вообще не нужно — этот показатель легко накручивается. Также я могу дать следующие советы по покупке рекламы в других сообществах в ВК:

  • группа должна быть схожей тематики или хотя бы близкой по смыслу;
  • лучше разместить рекламу в нескольких небольших сообществах, чем в одном (если общее количество активной аудитории примерно равно);
  • оптимальное время для размещения — 19:00–21:00 по московскому времени. Именно в этот период во ВКонтакте наблюдается пик активности пользователей;
  • старайтесь в качестве рекламных постов выбирать самые интересные варианты, обязательно должны быть картинки. Не стоит писать очень много текста, максимум 180–200 символов.

В целом, реклама в других сообществах — эффективный способ раскрутки, но он требует от вас большого количества времени на поиск рекламных площадок. Если вы не будете тратить это время, то подобная раскрутка может оказаться дороже любых других способов.

Реклама во ВКонтакте

Обычно это самый дорогой способ, но также он является и самым эффективным. С помощью рекламы в ВК можно в кратчайшие сроки набрать очень большое количество подписчиков — был бы бюджет. Есть возможность очень гибко настраивать рекламную кампанию, которой обязательно нужно пользоваться, иначе стоимость может быть очень высокой. Подробнее об этом можно прочитать в статье Таргетированная реклама ВКонтакте.

SMM cпециалисты

Таких можно найти как в ВК, так и на тематических форумах (например, на Searchengines.guru). Плюс в том, что они сделают всю работу за вас. Если вы заказали 1000 подписчиков, то они обеспечат необходимое количество. Цены зависят от качества аудитории, но я в данном случае говорю только о живых подписчиках, а не о ботах.

Схемы привлечения подписчиков у всех разные (некоторые сообщают такую информацию). Средняя цена за одного нового живого подписчика — 2–2,5 рубля. Бывают цены выше, а бывают и значительно ниже, но если они очень низкие, то с большой вероятностью речь идет о накрутке ботами, а не о качественной аудитории.

Рекомендую обращаться к специалистам с большим количеством отзывов и с разумными ценами (не низкими, но и не слишком высокими). Если вы не доверяете фрилансерам, то можно обратиться в SMM-агентство, но учитывайте, что его услуги будут стоить существенно дороже.

Программы для раскрутки групп

Отдельно стоит рассказать о программах для раскрутки групп во ВКонтакте. Есть как бесплатные, так и платные с разным функционалом. Программным обеспечением пользуются многие, кто занимается продвижением сообществ, но пользоваться им нужно очень осторожно. У программ для раскрутки сообществ может быть следующий функционал:

  • возможность автопостинга;
  • возможность парсить аудиторию по различным критериям. Парсить можно среди участников любой группы, можно искать людей по лайкам, комментариям, с открытыми личными сообщениями и т.д.;
  • функционал для рассылки сообщений: автоматическая рассылка приглашений, сообщений, комментарии на стенах пользователей, простановка лайков и т.д.

Но у использования программ для раскрутки групп в ВК есть свои подводные камни. Например, вашу группу могут просто забанить за некорректные способы продвижения (за накрутку), иногда без возможности разбана. Особенно хочу предостеречь от использования бесплатных программ, которые накручивают в ваши группы обычных ботов. Это практически на 99% путь к тому, что ваше сообщество забанят. Да и в любом случае, толку от подобных подписчиков нет.

Однако инструменты парсинга, а также автолайки могут быть безопасны и дать хороший результат. Но я не рекомендую использовать программное обеспечение без предварительных тренировок, лучше это делать с левого аккаунта и на новые группы, которые для вас не имеют никакого значения. ВКонтакте весьма серьезно борется с накруткой, поэтому подобные методы используйте на свой страх и риск.

Смотрите также
Пройдите, пожалуйста, защиту от спама.